Интересные игры с сестрой дома. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, взрослым и детям без компьютера с подругой, сестрой, братом, парнем, девушкой, женой, мужем, если скучно и нечего делать: игры

Играем дома с ребёнком от 1 года до 3 лет

Ребёнок от года и чуть старше начинает исследовать мир, и задача родителей – дать ему основополагающие знания. Понадобятся игрушечные животные, овощи и фрукты, машинки, посуда. Следует объяснить ребёнку, что означают эти вещицы, придумать сюжеты для первых игр. В этом возрасте развивается мелкая моторика – умение делать точные движения пальцами, манипулировать небольшими предметами.

  • Сортировка по форме, цвету, размеру

Для игры подойдут разнообразные детали конструктора, кубики, пуговицы. На кухне могут найтись несколько сортов крупы, макарон, орехов или конфет. Их следует сортировать, ориентируясь на внешние признаки.

Если родители умеют рисовать, можно приготовить карточки для сортировки, изобразив на них разные предметы или сказочных персонажей. Подобные наборы карточек продаются и в магазинах.

  • Игры с водой

Для занятия понадобится игрушечная или настоящая небьющаяся посуда. Ребёнку понравится переливать воду из чайника в чашки, устроив чаепитие для кукол. Это научит его точности движений. Можно переливать воду из чашки в чашку ложкой, а для интереса положить на дно игрушечную рыбку, для которой наполняется «аквариум».

  • Сборка пазлов

Чтобы лучше изучить мир природы, пригодятся пазлы из двух частей с изображениями растений и зверюшек. Выбирая, какая из половинок пазла подходит к другой, ребёнок знакомится с флорой и фауной, запоминает, как выглядят и как называются цветы и живые существа.

  • Матрёшки и пирамидки

Собирая и разбирая пирамидки и яркие матрёшки, ребёнок знакомится с понятием размера, осознаёт соответствие предметов игры друг другу. Он начинает понимать, что не каждая половинка матрёшки подойдёт к другой, и что колечки пирамидки нужно нанизывать в определённом порядке.

  • Юный художник

Попробуйте научить ребёнка рисовать – проводить карандашом прямые и волнистые линии, чертить геометрические фигуры. Стоит купить ему тетрадь, раскраску, карандаши, фломастеры. Пригодится пластилин, цветные мелки и другие товары для творчества, а выбор ограничен лишь вашим бюджетом и полётом фантазии.

Играем дома с ребёнком от 4 до 6 лет

Ребёнок от четырёх до шести лет, по мнению учёных, способен усвоить намного больше новой информации, чем взрослые. Расширяйте его кругозор. Игры могут быть обучающими, театральными, сюжетными, требующими смекалки, фантазии. Настало время множества кукол и мягких игрушек, с помощью которых интересно разыгрывать сценки.

  • Школа понарошку

В роли учеников могут выступать игрушки, мама и папа. Но и сам ребёнок охотно сядет за парту. Играя в школу, он сумеет изучить буквы и слоги, цифры и элементарные арифметические действия, поймёт, как вести себя на уроке.

Лепка из глины и теста интереснее, чем аналогичное занятие с пластилином. Глиняные поделки сохраняются дольше, к тому же их можно раскрасить гуашью или акварелью. Для того, чтобы заняться лепкой, не обязательно идти за глиной в магазин и тратить деньги. Этот материал можно собрать на природе, если почва глинистая. Не готовы к вылазке? Лепите из солёного теста: соль, мука и вода найдутся на любой кухне. Для прочности можно добавить в массу немного клея ПВА, а для красоты – пищевые красители и блёстки.

  • Бумажные куклы

Девочкам наверняка понравится игра в куклы, вырезанные из бумаги, которым можно делать наряды, разрисованные карандашами и фломастерами. Можно создать целый бумажный мир с домами из коробок и книг. Куклы будут беседовать, наряжаться, танцевать. В отличие от игры с готовыми покупными куклами, здесь ребёнок задействует моторику и фантазию.

  • Рифмы

Игра в рифмы достаточно проста: вы называете слово, а ребёнок подбирает к нему рифмы. Но у такой забавы много пользы: развитие слухового внимания, языкового чутья и даже поэтического дара. От умелого подбора рифм недалеко до первых стихотворений.

  • Поиски клада

Игра учит сообразительности. Можно спрятать какой-нибудь предмет, например, пакет с фруктами, в квартире. Затем составьте несколько записок с интригующими подсказками. Ребёнок с азартом будет искать вкусное сокровище.

Играем дома с ребёнком от 7 до 10 лет

В этом возрасте полезны игры, закрепляющие школьные знания и вдохновляющие на творчество. Однако не переусердствуйте, стараясь непременно наполнить игру обучающими моментами. Нагрузка на учащихся в школе и так велика, поэтому иногда давайте сыну или дочери возможность просто поиграть в своё удовольствие. Поскольку школьники проводят большую часть времени вне дома, то совместные игры станут подспорьем в укреплении отношений между детьми и родителями.

  • Вокруг света

Игра в города поможет лучше освоить географию. Для этого занятия хватит двух-трёх человек. Один из участников называет город. Задача остальных – вспомнить города, названия которых начинается с последней буквы предыдущего города. При этом следует избегать наименований, заканчивающихся на мягкий и твёрдый знак. Если к игре подключаются младшие дети, то можно упростить правила и вместо городов называть любые слова. Для игроков постарше правила можно усложнить, предложив называть, например, только столицы или только города Южного полушария.

  • Зимний сад

Домашним уроком биологии станет создание зимнего сада на подоконнике. Купите красивые цветочные горшки и семена цветов, которые выберете вместе с ребёнком. Объясните ему, как ухаживать за растениями. Такая игра воспитывает ответственность и любовь к природе.

  • Съёмки клипа

Если ребёнок охотно поёт или читает стихи, можно снять видеоклип, где он станет главным героем. Существует немало компьютерных программ, которые помогут дополнить запись красивыми картинками. Вместе вы смонтируете ролик, который вдохновит ребёнка совершенствовать свой талант.

  • Рукоделие

На улице ливень? Самое время показать ребёнку азы рукоделия, которые известны родителям. Купите красивую пряжу для девочки и помогите связать одежду для куклы. Или подарите мальчику набор для резьбы по дереву, научите обращаться с инструментами. В продаже есть готовые наборы для творчества, однако это уже не совсем творчество, а, скорее, работа по инструкции. Хотя такие наборы тоже можно иногда предлагать ребёнку. Но по развивающему потенциалу лидируют вязание, шитьё, вышивка, работа с деревом и металлом, а также другие рукоделия и ремёсла.

Даже если у вас не вырастет швея-мотористка или мастер-краснодеревщик, умение сосредоточенно идти к результату пригодится ребёнку в будущем, какую бы профессию он ни выбрал.

  • Настольные игры

Юные шахматисты в школе демонстрируют лучшую успеваемость. Шахматные сражения учат концентрации внимания, настойчивости, воли к победе. Но и другие настольные игры будут полезны детям. Шашки, нарды, домино в компании родителей – увлекательное занятие. Кстати, игру можно придумать и сделать самим. Нарисуйте игровое поле, в качестве фишек возьмите маленькие игрушки, а в качестве кубика используйте любой однотонный кубик, на который можно наклеить или нарисовать точки.

Играем дома с подростком от 11 до 14 лет

В подростковом возрасте мы продолжаем формировать у ребёнка стратегическое мышление, художественное воображение и новые практические навыки. Игра в этом непростом деле, как показывает опыт, намного более эффективна, чем «лекции». Совместные игры помогают преодолеть кризис в отношениях родителей и подросших детей.

  • Фанты

Каждый из участников отдаёт какой-либо предмет, который помещается в непрозрачный пакет. Ведущий спрашивает, что следует сделать владельцу предмета, который он сейчас достанет из пакета. Задания не должны быть невыполнимыми или обидными. С их помощью можно раскрыть творческий потенциал детей, повысить уверенность в своих силах.

  • Ассоциации

Для этой игры, требующей быстроты воображения, понадобится мячик. Кто-то из детей произносит любое слово и бросает мяч товарищу. Тот должен поймать предмет, быстро назвать ассоциацию к сказанному предыдущим участником и перебросить мяч кому-то другому. Для проницательного родителя эта игра станет ещё и способом распознать тревоги и мечты ребёнка. Те слова, которые он называет спонтанно, не задумываясь, могут рассказать о мыслях, которые его занимают.

  • Восточный ужин

Лучше узнать культуру других стран можно, устроив ужин в восточном стиле. Следует добавить в оформление гостиной элементы декора, напоминающие о Стране Восходящего солнца, Индии или арабском Востоке. Например, нарисовать на нескольких листах ватмана иероглифы, зажечь аромалампу, включить восточную музыку. Вместе с ребёнком можно приготовить экзотическое блюдо или даже несколько. Как вам идея научиться есть палочками или освоить восточные танцы? А потом можно отправиться на запад, север или юг – куда захочется.

  • Репортёр

Для игры необходима пачка газет или журналов. Вырезая заголовки, игроки смогут составить связный, но забавный текст. Такая игра может подтолкнуть ребёнка к мысли написать свой собственный рассказ или заметку. Может, замахнётесь на выпуск семейной газеты?

  • Подиум

Эта идея понравится девочкам-подросткам. Нужно достать из шкафа все наряды, собрать все сумочки и туфли, и попытаться создать образы, в которых будут выходить на подиум «модели». Результат стоит сфотографировать. Игра учит созданию собственного стиля и формирует художественный вкус. Не забудьте достать из кладовки сундук со старыми бабушкиными платьями и украшениями. Расскажите девочкам о моде прошлых лет и ненавязчиво подведите к идее стильных, но сдержанных образов. Такая игра подействует на подростка гораздо лучше, чем мамины и папины одёргивания по поводу слишком яркого макияжа, коротких юбок и обилия бижутерии.

Как играть, чтобы игра была в радость

Подводя итоги, дадим несколько общих советов. Помните, что цель игры – не повторить школьную программу, не создать кулинарные шедевры и не нарисовать новую «Мону Лизу». Все поделки, рисунки, костюмы – прежде всего способ хорошо провести время с ребёнком и подтолкнуть его к проявлению творческого начала.

Хвалите находчивость и фантазию ребёнка и не заостряйте внимание на его неудачах. Воспитывайте человека думающего, инициативного, уверенного в своих силах.

Да, были и такие. Кто то еще помнит?

Встарь наши предки коротали долгие зимние вечера дома, в семейном кругу. В крестьянских избах развлекались подвижными играми в «Колючки» , «Медведя» или «Дергача» . Знатные же люди жаловали игры настольные, такие как , .

Дети предпочитали играть в брюльки : крючком на леске вытягивали из кучки по одной игрушке так, чтобы не задеть остальные. Молодежь играла в «Курилку»: передавали по кругу горящую лучину, приговаривая «Жив, жив Курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» . Проигрывал тот, в руках у кого лучина гасла.

Многие наверное еще помнят «Колечко» Игроки садятся на скамейку. Выбирается ведущий, у которого будет колечко. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Так же еще не забыли «Море волнуется раз» . По числу играющих ставятся стулья в два ряда, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить свой стул, где он сидит. После того, как все усядутся, выбранный ведущий кричит: «Море волнуется!» Все играющие вскакивают и бегают вокруг стульев. Ведущий улучает момент, когда каждый отбежал далеко от стула, и неожиданно для играющих кричит: «Море утихло!». После этого нужно занять свое место, а так как ведущий занял один из стульев, то между играющими происходит суматоха и каждый старается захватить то место, какое попалось. Играющий, оставшийся без места, становится ведущим.

А как вам «Камешки» ? Игра ведется пятью камешками в течение двух минут. Пойманные камешки выводятся из игры. Игра завершается через шесть туров. На шестом туре все пять камушков берутся в ладонь, подбрасываются вверх и подхватываются тыльной стороной ладони, затем четыре камушка стряхиваются. Последний камешек подбрасывается вверх, и за время полета остальные четыре подбираются со стола. При завершении шестого тура участнику присуждается пять очков. При прохождении шести туров без ошибок в течение предоставленного времени присуждается пять очков. Кстати, игра ведется только одной рукой. Смена рук не допускается.

А сколько было уличных игр! Вот например игра, о которой с удовольствием вспоминают старожилы, называется «Мастер и подмастерье» .

В земле выкапывают три ямки по прямой линии, в двух шагах друг от друга. Игрок отходит от ямок на 40 шагов и кидает камешек в первую ямку. Если попал, бросает во вторую, затем в третью, потом в обратном порядке. Если попал во все ямки, ты «мастер», если только туда или обратно - «подмастерье», а если запнулся на одной из первых ямок, то ты «ученик».

И уже редко встретишь детей, играющих в салки, ловички, горелки. Да и слов таких современные дети уже не знают. Однако, важно вспомнить, что игрушек у наших бабушек и дедушек особо и не было, а те, что были – чаще всего самодельные, но игры были одна другой интересней, и хотя сейчас доминируют разнообразные и легкодоступные флеш игры онлайн, торжествовать пока рано – время покажет.

Для начала игры использовались так называемые «зазывалки». Многие помнят из детства «Тай-тай, налетай … ». Конечно, таких «зазывалок» огромное количество, тем более что создавались они самими детьми, никакими правилами не ограничивались.

Суть игры ловички (как вариант «салочки») заключается в том, чтобы ведущий (который назначается, либо выбирается) догнал кого-то из участников игры. В настоящее время дети часто называют такую игру «догонялки». Однако, есть несколько усложненных вариантов данной игры. Первый заключается в том, что ведущий бегает за другими игроками, держась за ту часть тела (или место), за которую его поймал предыдущий игрок. Другой вариант: игрок, до которого дотронулся «лов» останавливается, разводя руки в стороны, другие игроки, дотронувшись до него, могут его «расколдовать». Задача ведущего: «заколдовать» всех участников.

Очень популярна и любима на Руси была игра горелки . Скорее всего такое название игра получила оттого, что в старые времена играющие обставлялись огнями. Для игры участники становятся парами, один «горельщик». Водящий становится спиной к парам, произнося фразы в стихотворной форме (варианты различные), но последние слова должны быть обязательно «последняя (первая, вторая, пятая и так далее) пара беги». На последних словах пара, которую назвали, должна обежать дерево (либо какой-либо другой предмет, это оговаривается сразу) и встать первой в колонну. Водящий должен опередить кого-либо из пары и стать на его место. Кто остался без места, тот и становится новым водящим.

Вспоминая старинные русские игры, нельзя пропустить «городки» . Задача играющих в том, чтобы битой (обычно используют деревянную) выбить построенные в ряд фигурки (городки). Игра эта может быть как командной, так и одиночной. На выбивание дается несколько попыток. Тот игрок или та команда, которые выбыли наибольшее количество фигур при наименьшем количестве попыток, считаются победителями. Важно расстояние, на которое отходит игрок, чтобы выбить фигуры, количество городков.

Лапта – одна из любимейших игр наших бабушек, которую, к сожалению, уже начали забывать,. Так для игры требуется поле длиной 50-60 метров. Метров 10 от конца поля с двух сторон проводятся линии. За одной линией будет «дом», а за другой – «кон». Играющие разбиваются на части. Первая команда называется «бьющей», вторая «водящей». « Бьющая» команда размещается за линией «дома», «водящая» – на поле. Игрок «бьющей» команды лаптой (деревянной битой) должен ударить по мячу и пробежать до линии «кона» и обратно, пока «водящая» команда ловит мяч и пытается попасть им в него. Если успел добежать –игроки его команды играют дальше в «доме», нет –меняются местами с соперниками. Однако, в момент перебежки «водящей» команды за линию «дома», игроки команды противников могут «запятнать» любого зазевавшегося на поле игрока, тогда команды снова меняются местами. Так на поле происходит постоянная борьба за обладание «домом». Команда игрока, не «запятнавшего» себя, получает очко. Победителем становится команда, заработавшая большее количество очков.

«ногомяч», которую позже укравшие её англичане переименуют в футбол!

именно эту игру запечатлел немецкий художник Христиан Гейслер работавший в России в 1790-1798 гг.

Вот вам «Невод».

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое игроков берутся за руки, образуя невод. Их задача – поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб – не попасться в невод. Если рыбка оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой. Детали: Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих

Удочка. Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком – удочку. Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. Детали: Вращение веревки должно производится не выше уровня колен

Играли на рубеже века XVIII и века XIX и в азартный «Пристенок»

Участники этой азартной игры поочередно ребром монетки ударяют об стенку, чтобы она упала на землю как можно ближе к монетам соперников. Если до соседней монетки можно дотянуться пальцами, то монетку можно забрать.

Или в более компактные в инвентаре «Бабки»

Играли в «Свайку»

Проведение досуга - порой довольно нетривиальная задача, над которой нередко приходится изрядно поломать голову. Имеется в виду именно активный досуг, насыщенный интересными событиями. Впрочем, иногда в качестве такового с успехом выступает прочтение захватывающего литературного опуса или просмотр не менее захватывающей телепередачи. Однако такого рода развлечения намеренно оставлены за рамками настоящей статьи. Она посвящена банальному на первый взгляд вопросу: "В какие игры можно поиграть дома?"

Домашние игры - досуг для всех

Конечно, в наше время естественным решением будет обращение к компьютерным играм. Но это, по определению, развлечение преимущественно для одиноких людей. Что касается семейных пар (тем более, имеющих детей, тем более, любящих принимать гостей), то данный вариант явно неприемлем. Наиболее выигрышным представляется проведение досуга, несущего положительные эмоции как всем членам семьи, так и гостям. Тогда вид хозяина, уткнувшегося в монитор, не будет провоцировать присутствующих на беззлобное вышучивание «игромана». Таким образом, вопрос о том, в какие игры можно поиграть дома, становится весьма актуальным.

Немного порывшись в памяти (или просмотрев данную статью) любой неравнодушный к интересному досугу человек может выбрать ряд захватывающих развлечений, наполнив свое свободное время интересными (а порой и полезными в интеллектуальном отношении) играми. Итак, в какие игры можно поиграть? Домау большинства людей, как правило, имеются шахматные и шашечные наборы, которые, увы, зачастую просто пылятся в шкафах. Идеальное небесполезное времяпрепровождение поможет не просто убить время, но и потренировать заодно логическое мышление.

Игры для троих и более

Однако не всегда таким способом удается облагородить досуг всех присутствующих. Зачастую гостеприимный хозяин задается вопросом: "Во что поиграть дома втроем?" - подразумевая гостя в качестве партнера. С точки зрения развития интеллекта для соответствующей аудитории вполне подойдет преферанс, уважаемая и весьма непростая игра, способная поглотить присутствующих на долгие часы, заставив мобилизовать ум и волю, энергию и воображение. Для менее требовательных гостей (или членов семьи) можно порекомендовать лото, домино и другие общеизвестные, но незаслуженно забытые игры.

Как показывает практика, большой популярностью пользуется игра «Монополия», требующая присутствия нескольких игроков. Азарт, сопровождающий весь процесс купли-продажи недвижимости, захвата спорной собственности, не дает расслабиться и заскучать даже стойким меланхоликам, поскольку цель игры, монополизация рынка, требует нешуточной концентрации. При этом игра доступна даже для детей школьного возраста, способствует развитию у них стратегического мышления. Не исключено, что увлечение ею впоследствии определит выбор профессии.

В какие игры можно поиграть дома, если нет никаких необходимых аксессуаров (шахмат, шашек, домино, карт, лото и прочего)? Исключительно увлекательная игра под названием «Наборщик», думается, придется по вкусу многим. Суть ее в составлении как можно большего количества слов из одного длинного. Незамысловатые правила (ограниченное время, недопущение употребления имен собственных, использование лишь существительных в именительном падеже и др.) тем не менее потребуют от игроков мобилизации всего имеющегося словарного запаса и позволят блеснуть эрудицией.

Резюмируя сказанное, выразим робкую надежду, что для прочитавших данную статью вопроса «в какие игры можно поиграть дома» более не существует. Разумеется, выше была перечислена лишь малая часть доступного развлекательного потенциала, однако его вполне достаточно для активного и небесполезного проведения свободных от работы часов. Кроме того, не будем забывать о том, что совместные занятия, наполненные позитивом, сближают людей, даря им светлые и долго хранимые в памяти впечатления, которых, к сожалению, в жизни не так уж и много.

Подвижные и увлекательные развивающие игры, в которые еще несколько десятилетий назад днями напролет играли дети, постепенно забываются и уходят в прошлое. И напрасно! Многие из них способствуют развитию логики, ловкости, выносливости, а также прививают ребенку такие важные качества, как сплоченность и взаимовыручка. И никакой гаджет этому не научит и не заменит эти игры.

Предлагаем вам вспомнить любимые дворовые и настольные игры. Играйте вместе со своими детьми!

Прятки

Вначале определяют водящего. Он становится лицом к стене или дереву и считает вслух до 20 или до 100. Пока все игроки не спрячутся.

Главное, спрятаться так, чтобы водящий не нашел. А водящий должен найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит кого-то, он должен прибежать обратно к стене и постучать по ней. Если же первым прибежит игрок, он должен сказать: «Стук-стук я» и выйти из игры. Кого водящий застукал первым, тот становится им в следующий раз.

Салки

Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.

Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.

Городки (Пекарь)

Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.

Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.

На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).

Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху. Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. Главная задача – не дать украсть палку со своей зоны. Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.

За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.

Классики

На асфальте мелом чертят прямоугольное поле с 10 квадратами. Игроки по очереди кидают камушек в первый квадрат. Затем первый игрок начинает перепрыгивать из квадрата в квадрат и толкать за собой камешек.

На квадрат с цифрой 1 — прыжок на одной ноге;
2 – одной ногой;
3,4 – левая на 3, правая на 4;
5 – двумя ногами;
6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
8 – одной ногой;
9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем делают поворот на 180 градусов и обратно прыгают так же. Если игрок наступил на черту или встал на обе ноги, ход переходит к другому.

Вышибалы

Вначале определяют «вышибал» (можно по 2 игрока по обе стороны). Они становятся друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Остальные встают в центре площадки.

«Вышибалы» должны попасть мячом во всех игроков (если игрока коснулся мяч, то он уходит с площадки).

«Вышибаемые» могут поймать мяч на лету и постараться не выпустить его из рук. Если мяч упал на землю, игрок считается «выбитым».

Резиночки

В эту игру играли в основном девочки. Необходимо 3-4 метров резинки, которую надевают на ноги двое игроков и растягивают, образуя две параллельные линии, через которые необходимо перепрыгивать третьему игроку. Резинка перемещается с уровня щиколоток до шеи.

На каждом уровне выполняется определенный набор прыжков: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Казаки-разбойники

Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Выбирают «атамана» и определяют «поле боя». Казаки определяют место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – нет).

Цель разбойников: захватить штаб казаков. Цель казаков: поймать всех разбойников и «выведать» правильный пароль.

По команде разбойники разбегаются и прячутся, рисуя на асфальте указательные стрелки в качестве подсказок. Казаки в это время придумывают «пытки» для пленных. Через некоторое время казаки идут искать разбойников. Если они их находят, то сажают в «темницу», откуда тем нельзя убегать. Разбойники же пытаются захватить«штаб».

Лото

В игру входит специальный набор с 24 карточками, на которых написаны числа. А также мешочек с бочонками, которые пронумерованы от 1 до 90, и фишки для закрытия дублей.
Водящий встряхивает мешочек с бочонками, чтобы все хорошо перемешать, и начинает по очереди доставать бочонки, называя номера, написанные на них.

Водящему и игрокам нельзя подглядывать в мешочек. Игроки следят за номерами — если это число есть у них на карточке, то игрок забирает бочонок себе, ставя его на соответствующее число. Если же одинаковое число попадается у двоих игроков, они ставят на эти числа специальные фишки.

Морской бой

На листке бумаги в клеточку чертится квадрат и рисуются «корабли». Затем игроки по очереди «стреляют», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если на клетке стоит корабль или его часть, то он считается «раненым» или «убитым». Эту клетку зачеркивают крестиком и делают еще один выстрел. Если в названной клетке корабль отсутствует, в этом месте ставят точку и ход переходит к сопернику.

Игру ведут до полной победы одного из игроков.

Съедобное-несъедобное

Игроки бросают друг другу мяч, называя любой предмет. Если назвали что-то съедобное, игрок, которому бросается мяч, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен — то мячик отбрасывают.

Игрок, который случайно поймал мяч, становится водящим.

Пионербол

В пионерболе необходимо от 3 до 8 игроков в каждой команде. Вначале определяют, чья команда будет подавать мяч первой.

Команды встают по обе стороны от сетки, игрок с мячом отходит в дальний конец своей площадки. Затем игрок делает подачу - пытается перебросить мяч через сетку. Если у него получилось, игроки другой команды ловят мяч и перебрасывают его обратно.

Игрок, который поймал мяч, не может сделать больше 3 шагов к сетке. Внутри одной команды допускается только одна передача. Команды перебрасывают мяч до тех пор, пока он не упадет на территории соперника.

Ручеек

Выбирают водящего, остальные делятся на пары, цепляясь за руки. Игроки встают дуг за другом, поднимают руки вверх, образуя коридор.

Водящий становится в коридор с одного конца и идет в другой конец, по пути выбирая себе пару. Выбрав игрока, он берет его за руку, разъединяя стоящую пару. Новая пара идет в конец «ручейка» и становится там, поднимая руки вверх.

Снежки

Вначале определяют территорию — поле боя. Участники делятся на две команды и готовятся к сражению.

Задача игроков - атаковать и вывести из строя противников, бросая друг в друга снежки. Играют до тех пор, пока все не устанут или не надоест.

Гуси-лебеди

Вначале мелом рисуют «гусятник» - здесь живут гуси и хозяин. На другой стороне площадки рисуют «поле» - туда будут ходить гулять гуси. Между «гусятником» и «полем» обозначают «логово» волка.

Хозяин произносит слова, обращаясь к гусям:

Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Игроки разбегаются.

Затем хозяин и гуси ведут диалог:

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси «летят» домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры.

Выше ноги от земли

В эту игру играют в тех местах, где много деревьев или турников, чтобы можно было залезть или запрыгнуть, не касаясь земли.

Вначале выбирают водящего. Игру начинают как обычные салки, только в этой игре убегающий игрок может сесть на качели, бревно и поднять ноги или повиснуть на турнике. Главное условие — чтобы ноги не соприкасались с землей.

А во что можно поиграть с ребёнком дома, когда на улице холодно или дождь?

Читайте нашу весёлую подборку-5 лучших игр для дома!

1. Бег с «яйцами»

Что?!! Какие яйца?! – так и слышу восклицания шокированных мам и пап, тут же ярко представивших себе яичницу на полу и испорченные ковры. Я тоже так воскликнула, но сын меня успокоил, дав прочитать условия игры:

Положим в ложки по шарику для пинг-понга и бегаем с ними по всей квартире, стараясь не упустить мячик.

О, шарики – это совсем другое дело!

Для пинг-понга у нас не нашлось, зато нашлись мячики-попрыгунчики, клубочки и яблоки. Вот с ними по очереди мы и устроили «бег». Это очень весело, попробуйте! Непроизвольно начинаешь смеяться, и тут же настроение стремительно взлетает! А уж в каком восторге детки, это можно себе вообразить!

Когда Вы натренируетесь бегать с чем-то круглым в столовой ложке, можно усложнить задачу: взять чайные ложки или нести ложку не в руке, а в… зубах!

Мы сначала бегали с мячиками, потом взяли таки яйца (не бойтесь, они были вкрутую!) – все донесли до финиша! А потом фантазия разыгралась, и третий этап соревнований был бег уже не с мячиками в ложках, а с … апельсинами в черпаках. Игра супер, простая и зажигательная! То, что надо, когда на улицу не выйдешь, а энергию куда-то девать нужно.

2. Ассоциации

После активных игр нужно угомониться. «Поиграйте с ними в тихие игры!». Например, в ассоциации. Первый участник называет любое слово, а второй быстро отвечает, что ему пришло в голову в связи с этим словом.

Игра простая, но здорово развивает фантазию и сообразительность, логику, пополняет словарный запас. Ведь у каждого свои ассоциации! Например, у меня со словом «полоска» ассоциируется радуга, а у ребёнка – кот! А у Вас что?

3. «Угадай звук»

Ещё вариант более-менее спокойной, в меру шумной игры. Чем больше народу играет, тем интереснее! Принцип таков: ведущий закрывает глаза, а кто-либо из участников смеётся, или храпит, или хрюкает… Задача ведущего – угадать, чей это голос.

4. Смеяться запрещено! 😀

Очень весёлая игра! Суть проста и гениальна: один участник рассказывает всё самое смешное, что может вспомнить, а другие должны удержаться от смеха. Кто улыбнулся, хихикнул или рассмеялся – попал, теперь его очередь рассказывать!

5. Игра в слова

Набегались, пора отдохнуть! Настроиться на спокойный лад поможет старая добрая игра в слова – ну кто её не помнит! Называем любое слово – существительное, следующий игрок называет слово, начинающееся на последнюю букву названного слова, и так далее, пока словарный запас не исчерпается или кто-то не назовёт слово, оканчивающееся мягким знаком.

Эти игры мы выбрали из шикарной, богатой подборки «70 развлекушек», найденной в группе для мам ВК, и столь же шикарной книги «Играем круглый год».

Так что на очереди ещё множество интереснейших игр для дома! Подпишитесь на новинки Детского Сайтика и будьте на связи!

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)