Сюжетно ролевые игры военного направления. Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия

Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников

Развитие игровой деятельности.
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, располо-женные на витрине, деньги.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия,
мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются
строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Сюжетно - ролевая игра "В библиотеке"

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на
несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

Сюжетно - ролевая игра "Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Сюжетно - ролевая игра "В кафе"

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Сюжетно - ролевая игра "Кругосветное путешествие"

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра "Мы – спортсмены"

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Сюжетно - ролевая игра "Пограничники"

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно
распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Сюжетно - ролевая игра "Школа"

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.
Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.

Сюжетно - ролевая игра "Космическое приключение"

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Сюжетно - ролевая игра "Мы – военные разведчики"

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Карточка № 1

Предварительная работа

Приемы: рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне , беседа "День Победы 9 Мая"

В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 71-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.

Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них?
(ответы детей). Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
Ольга Маслова
Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны.
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 2

Предварительная работа

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Приемы: рассматривание иллюстраций , фотографий с видами комбината и города в годы Вов, беседа "Вклад магнитогорцев в дело победы"

Во всей стране и в нашем городе люди будут праздновать День победы. В честь 71-й годовщины Победы на улицах и зданиях Магнитогорска развесят плакаты и транспаранты. К празднику также украсят транспорт. В годы войны наш город оказался в глубоком тылу. В годы Великой Отечественной войны свыше 32 тысяч магнитогорцев героически сражались с врагом. Из них 32 воина стали Героями Советского Союза, 12 тысяч магнитогорцев пали в боях за Родину.
Вклад магнитогорцев - трудовой подвиг трудящихся города, которые вместе со всем советским народом и Красной Армией ковали победу над врагом. В трудных жилищно-бытовых условиях, на скудном питании, при постоянном дефиците рабочей силы, с широким применением женского и детского труда.
Трудящиеся города первыми в стране организовали стахановскую вахту "Все для фронта. Все для победы!" и продолжали ее всю войну. Фронт был уверен в прочности тыла, что особенно было важно грозным летом 1942.
Магнитогорск все время активно поддерживал фронт. В трудные дни боев под Сталинградом трудящиеся города объявили "Фронтовую декаду помощи защитникам Сталинграда" и выдали сотни тонн сверхплановой продукции. В разгар Курской битвы металлурги встали на вахту "За советский Орел" и удвоили выпуск снарядного металла. Когда началось выступление войск Северо-Кавказского фронта, они обратились к войскам с призывом: "Не жалейте снарядов, мы дадим их столько, сколько потребуется", взяли повышенные обязательства и дали сверх плана в фонд Главного командования 10 тыс. тонн стали, 8 тысяч тонн проката, 35 тысяч тонн руды. Во время штурма Берлина они выпустили сверх плана в фонд Главного командования 8,5 тысячи тонн стали, на создание боевой техники собрали 59,8 млн. рублей.
Главным вкладом магнитогорцев в дело Победы было обеспечение оборонной промышленности металлом. ММК за два месяца перестроил производство на военный лад, решая при этом сложнейшие технические задачи: выплавка легированных сталей в большегрузных мартенах, прокат броневого листа на блюминге, получение ферромарганца и ферросилиция в мощных домнах из местных бедных марганцевых руд, что явилось переворотом в мировой практике металлургии.
Сталевары ММК первыми в СССР приступили к скоростному сталеварению легированных марок стали и добились больших результатов. При этом качество советской брони по сравнению с немецкой было более высоким, что признавал даже враг. Половина советских танков (все тяжелые танки) была изготовлена из металла Магнитки. И в этом - большая заслуга магнитогорцев: они обеспечили техническое превосходство над врагом.
Магнитогорцы и после перестройки производства на мирную продукцию занимались развитием научно-технического прогресса, совершенствованием технологии, поисками новых методов работы, что нашло отражение в производстве 120 новых марок стали и 70 новых сложных профилей проката, в выпуске новых видов продукции на метизных и машиностроительных заводах.
Магнитогорцы приняли и обеспечили жильем и работой 110 тыс. эвакуированного населения, восстановили большое количество оборудования эвакуированных заводов и фабрик. В результате Магнитогорск - город металлургов и строителей - стал городом многоотраслевой промышленности.
В ходе капитального строительства и реконструкции мощности восстановленных предприятий, а также ММК, были значительно расширены, что позволило в течение войны наращивать выпуск продукции. Так, метизные и машиностроительные заводы увеличили выпуск продукции в 2,4 раза, предприятия легкой промышленности - в 2,3 раза, производство боеприпасов возросло в 3,2 раза от запланированных мощностей.
Больших успехов добился ММК. Прирост продукции на ММК за годы войны составил (в процентах) по чугуну - 52,4; по стали - 81,6; по прокату - 86,8; по коксу - 72,9; по руде - 20,2. Практически, это равноценно второму металлургическому заводу. Вклад магнитогорцев в общесоюзное производство металла виден из следующих данных: советская металлургия за годы войны произвела (в миллионах тонн) чугуна - 31,5; стали - 45,4; проката - 39,8; кокса - 58,7; железной руды - 71,4. В том числе ММК: чугуна - 10,1; стали - 11,1 проката - 7,2; кокса - 13,1; железной руды - 30,6.

В чрезвычайных условиях военного времени магнитогорцы сумели найти в себе силы для развития промышленного производства. Сравнительно небольшой отряд трудящихся города добился значительных успехов в выполнении поставленных задач.

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 3

Предварительная работа

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Приемы: экскурсия к памятнику «Тыл – фронту»

Магнитогорский памятник «Тыл – Фронту» был первым масштабным монументом возведенным в СССР в честь подвига работников тыла и является завершающей скульптурой великого триптиха (трех монументов объединенных общей темой), в который входит знаменитая волгоградская «Родина-Мать Зовет», и «Воин-Освободитель» из берлинского Трептов-парка. Аналогов этому триптиху, в мире, конечно, больше нет.
Почему именно Магнитогорску выпала честь стать первым российским городом, где поставили величественный памятник труженикам тыла - не удивительно. По статистике – каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорской стали. Отсюда и символичность монумента: работник завода, стоящий на Востоке передает выкованный меч солдату-фронтовику, который направляется на Запад.
Позже «этот меч» поднимает ввысь на Мамаевом Кургане «Родина-Мать», где фактически произошел перелом в Войне, а затем «Воин-Освободитель» опускает его на свастику, довершив разгром фашисткой Германии. Все красиво, символично и логично.
Впрочем, строился этот триптих в обратном порядке. В 1949 был возведен берлинский памятник, в 1967 году волгоградский (как известно, один из самых больших в мире), а 29 июня 1979 года уже магнитогорский.
Общая высота монумента «Тыл - фронту» почти 16 метров. Изготовлен он из бронзы и весит 83 тонны.
Любопытно, что солдат Иван Одарченко, который послужил прообразом для памятника «Войну-Освободителю» - до войны работал на… Магнитогорском комбинате. И это совпадение невольным образом красиво закольцевало всю композицию.
Кстати, архитектором берлинского и магнитогорского памятника был один и тот же человек – Яков Белопольский. А вот скульптором «Тыл – Фронту» выступил талантливый южноуральский скульптор Лев Головницкий. В его богатом «послужном списке» также значатся «челябинские» памятники «Танкистам-Добровольцам» и «Орленок».
Дополнительные интересности: 1) Специально для монумента «Тыл - Фронту» на берегу реки Урал был сооружен 18-метровый холм, а его основание закреплено железобетонными сваями 2) Расстояние от Урала, где расположен первый памятник триптиха «Тыл - Фронту» до Берлинского «Война Освободителя» - примерно 3700 километров. 3) Любопытно, что бывший рабочий магнитогорского комбината, тот самый Иван Одарченко дважды становился прообразом для памятников. Спустя 60 лет после «Война-Освободителя» его вновь «увековечили». На этот раз уже в Тамбове. Но на новом памятнике он просто изображен старым ветераном сидящим на лавочке с правнучкой на коленях. Меча в руках у него уже нет. Создатели утверждают, что, если «Воин-Освободитель» - это символ Победы, то их памятник – символ Мира. Вот так.
Местонахождение: Правобережный район города, Парк Победы.
Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина. Рабочий ориентирован на восток, в сторону . Воин - на запад, в сторону где во время находился враг. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу , потом был поднят Родиной-матерью в и опущен после в Берлине. В композицию также входит каменный цветок из гранита с вечным огнем.

В связи с тем, что по статистике каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла, было принято решение о возведении памятника в Магнитогорске. На берегу был возведён 18-метровый искусственный холм. Основание холма было укреплено железобетонными сваями.

Памятник был изготовлен на заводе монументальных скульптур.

Монумент был открыт .

Монумент дополняется двумя высотой в человеческий рост, на которых написаны имена магнитогорцев, получивших звание в Великой Отечественной войне. состоялось открытие ещё одного дополнения, выполненного в виде двух треугольных секций, симметрично заполненных

Связанные одной идеей. возвышениями из , на которых высечены имена магнитогорцев, погибших в Великой Отечественной войне (всего более 14 000 фамилий).

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 4

Предварительная работа

Приемы: беседа «Наша армия», показ иллюстраций военной техники

Задачи.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Восп. : - Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник День победы В этот день наша страна одержала победу над фашисткой Германией. Красная армия зашитила свою Родину.А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «День победы».

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 5

Цель. формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине. Нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Игровой материал. Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского « Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Игровые роли.

Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Изготовление атрибутов к игре: пилотки. Косынки, сумочки для медсестер, мешочки с песком, шлемы.

Ход игры.

Организация военно-спортивных игр на, в которых дети отражают мирную службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Дети выполняют то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от куста к кусту, бегать.

Воспитатель берет на себя роль командира, он следит за правильным выполнением движений. Отмечает лучшее выполнение.

Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу нужно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников.. воспитатель изготавливает ее с детьми. На карте – штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы)
Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.

(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).
Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)
Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и
«Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
Командиры читают стихи:
«Разведчики»
Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.

«ПЕХОТИНЦЫ»:
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна
Воспитатель: слушайте мое задание
1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести
раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).
3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)
4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный бинт на руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят
и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)
Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор).
6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.

Елена Мазуркевич
Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки» для старших дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки » для старших дошкольников .

Программное содержание :

1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков .

2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет .

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам , стремлении быть похожими на них.

Словарная работа : радиограмма, маршрут, якорь, торпеда, штурмовик, крейсер, пушка, мина.

Оборудование : строительный материал,атрибуты для игры : морские воротник, фуражка капитана, бескозырки, руль, бинокли, оружие.

Ход игры:

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки »

Мы должны распределить роли. Вы должны договориться, кто кем будет.

Давайте вспомним, кто служит на боевом корабле.

Дети : Капитан, боцман, штурман, радист, матросы.

Воспитатель : А теперь, вспомним какую работу выполняют эти люди.

Дети : Капитан командует кораблем, отдает приказы; боцман командует матросами; штурман следит за маршрутом, работать с картой; радист обеспечивает связь корабля с берегом; матросы умеют выполнять приказы, действовать быстро и слаженно.

Воспитатель : Теперь нам надо решить из чего построить наш корабль.

Дети : из кирпичиков, лавочек, кубиков.

Воспитатель : Приступаем к работе, за ходом работы следит капитан.

Дети строят корабль.

Воспитатель : А теперь, моряки , вы должны придумать как будет

называться ваш корабль.

Дети : Наш корабль будет называться «Смелый»

Капитан : Прошу доложить о готовности корабля к выходу в море.

Штурман : Штурман к плаванию готов!

Боцман : Боцман к плаванию готов!

Радист : Радист к плаванию готов!

Матросы : Матросы к плаванию готовы!

Капитан : Команда, стройся! Наша цель найти вражеский корабль и уничтожить его. Отдать швартовые!

Матросы : Есть отдать швартовые!

Капитан : Поднять якорь!

Матросы : Есть поднять якорь!

Капитан : Команда, занять места согласно расписанию.

Радист : Корабль «Смелый» вышел в открытое море, идем по заданному курсу.

Боцман : Морякам проверить боевое орудие и приготовить его к бою.

Радист : Товарищ капитан, получена радиограмма.

Капитан : Зачитайте, радист.

Радист : В вашем квадрате находится боевой фашистский крейсер. Он направляется к берегу для обстрела города. Ваша задача не дать подойти ему к берегу, а обнаружить и уничтожить.

Штурман : Капитан, справа по борту обнаружена мина, слева по борту еще две мины. Мы пополи на минное поле.

Капитан : Остановить ход корабля, дать задний ход, лево руля на 5 поворотов.

Корабль выходит с минного поля.

Штурман : Капитан, корабль вышел с минного поля.

Боцман : Капитан, команда в порядке, готова к выполнению боевых задач.

Штурман : Капитан, в небе обнаружены вражеские штурмовики.

Капитан : Команда, приготовиться к бою, зарядить орудия.

Боцман : Команда, зарядить орудия!

Матросы : Есть, зарядить орудия!

Капитан : По вражеским штурмовикам открыть огонь.

Боцман : По штурмовикам пли!

Штурман : Капитан, один самолет противника подбит, остальные повернули обратно.

Капитан : Объявляю благодарность экипажу за подбитый вражеский самолет!

Матросы : Служим народу России!

Радист : По правому борту слышу шум винтов.

Штурман : Капитан, по правому борту на горизонте виден вражеский крейсер.

Капитан : Приготовить торпедные аппараты.

Боцман : Есть, приготовить торпедные аппараты.

Штурман : держать курс прямо.

Боцман : Есть держать курс!

Капитан : Прицел по вражескому кораблю.

Боцман : Есть прицел!

Капитан : Огонь!

Боцман : Огонь!

Штаб : Капитан, доложите обстановку на корабле?

Капитан : Подбит вражеский корабль, члены команды живы и здоровы

Радист : Товарищ капитан, я уловил шумы подводной лодки в квадрате 4

Капитан : Штурман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.

Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты.

Капитан : Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин.

Боцман : Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки. Матросы, установите глубину взрыва 3 шага

Матросы : Есть установить глубину 3 шага.

Боцман : Начать сброс бомб!

Моряки : Есть, начать сброс бомб!

Боцман : Капитан, подводная лодка уничтожена.

Капитан штабу : Нами уничтожена вражеская подводная лодка.

Штаб : Поздравляю с выполнением боевого задания! Возвращайтесь на базу.

Капитан : Боцман, задание выполнено, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!

Боцман :Матросы : - Отдраить палубу, почистить боевое оружие.

Штурман : Товарищ капитан, мы заходим в порт.

Капитан : Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!

Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. Благодарю за службу

Анжелика Лёвочкина
Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Армия »

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :

Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии , родах войск;

Познакомить детей с техникой, которая используется в Армии (подводная лодка, танк, авианосец) .

Воспитывать уважение и гордость к труду военного;

Воспитывать чувство гордости за свою Армию , желание быть похожим на сильных российских воинов, воспитывать чувство уважения к нему, его смелости и силе.

=способствовать воспитанию следующих качеств :смелость, находчивость, взаимопомощь, патриотизм, восхищение героизмом людей.

Продолжать развивать умения самомтоятельно выбирать тему для игры :

Совершенсвовать умения

Распределять роли

Подготавливать необходимые условия для игры

Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе

Развивать умения планировать игру, сообща выполнять планирование

Побуждать применять конструктивные умения в игре

Активазация слования словаря : солдатское письмо, награды,форма, обелиск, подводная лодка,бинокль, танк, солдат, командир, штаб, карта, минное поле, казарма, госпиталь.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей

1.рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему : Армия России «.

2. рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии .

3. рассказ воспитателя на тему «Женщины – герои и их роль в ВОВ» .

(З Александрова,З. Космодемьянская,И. Левченко и др)

Цель : познакомить детей с женщинами- героями, рассказать детям, насколько велики были роли женщин на войне.

Беседа с детьми о родах войск Российской Армии .

Цель- воспитывать гордость и уважение к людям военной профессии.

Учить различать рода войск (моряки, лётчики, пехота) .

Беседа с детьми о труженниках тыла, рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды) .

Рассказ Ваниного дедушки об Афганской войне

Рассказ воспитателя «История создания бинокля «.

Цель : сообщить детям, что бинокль использовался для наблюдения объекта, находящегося на большом расстоянии.

Рассматривание карт, атласов.

Цель : познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» .

В. Никольский «Что умеют танкисты «из книги «Солдатская школа «.

Я. Длугаленский «Что умеют солдаты «из книги «Не потеряйте знамя «.

Цель : расширять представление детей об Армии , солдатах.

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРОФЕССИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РАЗНЫХ РОДОВ ВОЙСК.

Цель : развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.

На тропе, на берегу

Преграждают путь врагу. (пограничник)

Малолетний морячок

Любит море горячо

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять. (юнга)

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Слушание армейской музыки

Цель : побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.

«Лётчик «муз. Сутеев,

«Походный марш» муз. Д. Кобалевский.

«Бравые солдаты «муз. Филиппенко.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

Цель : воспитание мировоззрения и моральных качеств; формироапние воли и характера.

«Десантник Стёпочкин»

«Про Сидорова Вову»

«Дядя Стёпа» .

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

1. Строительная игра «Построим корабль» .

Цель : показать способы постройки корабля.

2. Настольно- печатные игры «Техника» .

Цель : закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.

3. Д/ игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику лётчику»

Цель : закрепить знания об одежде, используемой в Армии .

Физминутка «Зарядка моряков «

Цель : углублять интерес к спорту,физической культуре, укреплению здоровья.

Д/игра «Собери танк «

Цель : развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

СЮЖЕТНО –ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Медосмотр новобранцев «.

Цель : развитие воображения и творческих способностей детей.

Подвижная игра «Солдаты на учении «, «Меткий стрелок «

Цель : развивать ловкость, быстроту, смелость. Метание мешков с песком в цель.

П/ игра «Перенеси раненого на носилках «(раненый – кукла) .

«Помоги раненому Задание для медсестёр.»

(одеть эластичный бинт на руку) .

Д / игра «Что нужно солдату для военного похода «.

Цель : развивать логическое мышление, смекалку, память.

Настольно –печатные игры «Найди лишнее «, «Снаряжение солдата «.

Цель : закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты и т. д)

Игры с телефоном , рацией.

Цель : учить детей вести диалог.

Игра –имитация «Прыжок с парашютом «.

Цель : познакомить детей с особенностямипрыжков спарашютом, объяснить какое значение имеет правильное приземление.

Сюжетно –дидактическая игра «Пункт управления военной операцией «.

Цель : учить детей выполнять роли работников пункта управления.

Строительные игры «Подводная лодка» , «Самолёт –истребитель» , «Военный городок «.

Придумывание сюжетов :

Медицинская помощь бойцам (солдатам) .

Авария на корабле

Смотр войск

Цель : побуждать к развитию нового игрового замысла; учить принимать решения.

ПРЕДМЕТНО- ИГРОВАЯ СРЕДА

Привлечь родителей к изготовлению

Пилоток

Сумочек для медсестёр

Костюмов

Совместная работа детей и родителей : составить альбом о воинах –героях, рисование карт военных действий.

АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

Строительство корабля

Центр штаба и военный полигон

Госпиталь

Солдаты на учении

Пост на границе

Военный корабль

Возвращение солдат домой

День Российского солдата

Праздник «День Победы»

Праздничный концерт

Награждение

Выставки рисунков

Открытки споздравлениями

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Создание игровой обстановки до начала игры

Создание игровой ситуации

Побуждение к ролевым высказываниям

Помощь в сговоре

Разъяснение правил игры , конкурсов

Совместная постройка воспитателя с детьми корабля

Образец педагога и показ приёмов конструирования из строительных материалов.

ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР И ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ТЕМЫ :

Напоминание об экскурсии

Напоминание о прочитанной книге

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением играющих детей.

Рассказ воспитателя о своих детских играх

Рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом детском саду

Внесение игрушек, атрибутов

Проведение сюжетно – дидактической игры

Прямое предложение темы

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА

Д/ игра, по – типу, кому, что нужно для работы

Проведение обучающих игр где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства.

Разговор- беседа до игры , во что икак будешь играть? что нужно для игры ?

Помощь в создании предметно – игровой среды

Внесение новых игрушек для реализации замыслов

Помощь в изготовлении недостающих игрушек, костюмов, атрибутов.

Участие воспитателя в главной роли

Участие во второстепенной роли или эпизодическое включение в игру

Беседа после игры , анализ своей идеи.

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :

Использование сюжета – образца

Разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре

Придумывание сюжета и предложение поиграть по нему

Предложение поиграть по сюжету книги , картины

Непосредственное участие воспитателя в игре

Обучение игровым действиям

Подсказ игровых действий

Напоминание об увиденном на экскурсии

Вопросы актуализирующие социальный опыт ребёнка

ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ :

Участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения

Напоминание о взаимопонимании людей, которых наблюдали на экскурсии, или о которых узнали из книги

Подсказ, ка лучше поступить

Поощрение положительных взаимоотношений в игре

ПРИЁМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР РОЛЕЙ

Распределение ролей с учётом возможностей и интересов детей

Участие воспитателя в сговоре детей перед игрой; предложение ребёнку выполнить определённую роль, предложение новой роли.

Беседа после игры ; поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий; предложение детям оценить себя и игру своего товарища

Конкурс на придумывание ролевых действий

Выполнение роли –образца.