Как создать онлайн игру вконтакте. Как создать игру в вконтакте

Не для кого не секрет, что социальная сеть «Вконтакте» имеет большую популярность, как среди простых пользователей, так и среди тех кто пытается с ее помощью заработать деньги (компании, программисты, дизайнеры, разработчики игр и прочее). Сегодня мы рассмотрим как создать игру вконтакте.

Как создать игру вконтакте: Поэтапное руководство

I Этап

Создание концепта

Этот этап нужен нужен для того что бы наглядно видеть целевую аудиторию и позиционирование игры.

Создание геймплея

Данный пункт в больше части относится, когда создаются небольшие игры, ведь становится вопрос о том к какому жанру будет относится игра.

Игровая механика

II Этап

Разработка прототипа игры

Программисты должны разработать прототип «движка».

III Этап

Альфа-версия

На данном этапе разрабатывается концепция персонажей и графика в целом.

IV Этап

Разработка бета-версии

На этом этапе должно быть готова почти вся игра и 70% контента, в этот момент игра становится доступной для пользователей. В команду набирают тестеров. И время для запуска пиара.

V Этап

Релиз

Вот теперь игру можно открывать широкой публике, и конечно же тут возникнут многие проблемы, появится много правок.

Итак, мы рассмотрели этапы создания игры, но прежде чем перейти к этим этап вы должны понимать, что все игры работают на flash, а значит вам либо самому нужно знать программу либо нанимать специалиста. Так же прежде чем создавать игру необходимо изучить справку API «Вконтакте», которую можно найти прямо в соцсети.

Кроме того, для создания приложений вконтакте необходимо знать язык программирования Action Script.

Зачем нужна игра Вконтакте?

Все очень просто, многие люди зарабатывают на таких играх, ведь большинство игр вынуждают своих пользователей пополнять счет, покупать атрибуты. Так создатели и получают свои деньги, но важно помнить, что 50% от полученных денег забирает себе социальная сеть Вконтакте. Следовательно на первых этапах, можно даже не задумываться о прибыли, ведь она будет минимальна.

Если вам помогла или понравилась данная статья, не забудьте поставить свой лайк , это поможет другим пользователям найти её быстрей. А я смогу узнать, что интересует вас больше всего, чтобы подготовить и написать еще больше интересных и полезных статей! С уважением, Вячеслав.

Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:

  • Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.

Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.

В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:
  • Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.

Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.

За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:

Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.


Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.

Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:

  • Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
  • Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
  • Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
  • «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.

Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.


Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:

  • Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).

Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.

Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:

    Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.

    Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.

Из существующего опыта:

Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».

Брендированный элемент решал сразу две задачи:


  • Переходов в группу: 1 665 172.
  • Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
  • Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.

Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.

Социальная сеть «Вконтакте» (сокращенно ВК) уже давно стала очень популярной среди русскоязычных пользователей всего мира. В этой сети общаются, делятся информацией, выкладывают фотографии, музыку, фильмы и другие виды файлов. В ней знакомятся, размещают объявления, переписываются и общаются.

А еще у нее есть встроенные онлайн игры, в которые могут поиграть в режиме онлайн заядлые игроки, соревнуясь между собой или играя в одиночную игру.

Как раз сегодня мы и коснемся вопроса, как можно сделать свою игру в ВК.

Для начала опишем основные правила и условия, которых нужно придерживаться перед началом разработки игры.

Для начала создаете концепт игры.

На этом этапе вы должны выделить прослойку пользователей, которые будут играть в вашу игру.

Геймплей игры.

На этом этапе определяетесь с жанром будущей игры.

Механика.

Тут вам нужно заняться вычислением всех математических процессов, которые будут задействованы в игре и задавать ей правила поведения.

Прототип движка.

Делаете его сами или заказываете его программистам. Ниже представлены примеры.

Начало разработки (альфа версия).

Теперь вы разрабатываете в общих чертах черновой вариант концепции графики и персонажей.

Следующий шаг – доводите игру до бета версии.

Тут уже нужно довести готовность программы почти до конца и заполнить ее текстовой информацией на семьдесят процентов, после чего пользователи уже смогут ее протестировать. Для этого привлекаете к проекту тестировщиков и выбираете дату для старта рекламной кампании.

Следующий этап - релиз.

Вот сейчас вы можете представлять игру для вк всем желающим. Готовьтесь к тому, что в конечном итоге вам все равно придется многое переделывать, учитывая критические замечания игроков. Не беспокойтесь, через эту стадию проходят все разработчики игр.

Важные моменты при разработке

Все онлайн игры вк и в других соцсетях сделаны на технологии flash, так что вы должны в совершенстве знать программу Adobe Flash или аналогичную, но она считается самой лучшей. Если не знаете, как сделать игру в этой программе, наймите специалистов.

Кроме того, вы должны внимательно ознакомиться со справкой API, которая находится в документах сайта вк.

Также для того, чтобы сделать игру, вы должны выучить команды для программирования Action Script.

Вас не пугают трудности или вы это все знаете? Хорошо, идем дальше.

Конечно, описывать принцип работы и примеры программы Adobe Flash мы не будем, для этого есть специальные сайты и книги, которые легко можно найти в интернете. Однако мы сейчас рассмотрим, что означает термин API, и для чего он вообще нужен.

Рассмотрим по пунктам разделы, в которых вы можете узнать подробности.

Команды запросов.

Принцип работы API заключается в том, что алгоритм запроса обращается к платформе по заранее созданному программистами алгоритму.

Open API для сайта.

Этот метод применяется для того, чтобы обратиться непосредственно к API сервиса социальной сети. Тут вы можете почитать подробнее о том, как инициализировать Open API и какие методы для этого нужно применить. В инструкции показаны подробные примеры, чтобы вы не запутались.

Процедура загрузки файлов.

Этот пункт имеет очень важное значение, поскольку информация, изложенная в нем, позволит вам понять процесс добавления и редактирования любых мультимедийных файлов на сервер социальной сети. Это действие значительно повысит интерес читателей и подписчиков к вашему аккаунту. Загружать можно не только аудио и видео файлы, но документы и изображения практически любых форматов.

Связь форматов Flash с iFrame.

Когда вы разрабатываете игру (приложение), в любом случае возникнет необходимость разработки и установки пользовательского интерфейса, чтобы он легко мог изменить во время игры различные настройки – отключить музыку, звуки действий, масштаб окна игры и так далее.

Очень часто разработчики используют в своем творчестве уже сделанные кем-то основы для игр, которые называются исходниками. Их можно найти и скачать в интернете великое множество, а также если вам приглянулась какая-то конкретная игра, в которой вы бы хотели что-то изменить, можно скачать ее исходник.

Для этого просто запускаете игру или приложение на странице браузера и ждете его полной загрузки.

Теперь кликаете правой кнопкой мышки на пустом месте листа и выбираете пункт меню «Исходный код страницы» в открывшемся окне.

Откроется новое окно в браузере, в котором будет виден весь исходный код странички, но это еще не все.

Нажимаете сочетание клавиш Ctrl + F и в открывшемся небольшом окошке с пустой строкой для поиска вводите надпись «http:\/\/» (без кавычек) и нажимаете «Поиск». У вас справа будут показано количество совпадений по заданному варианту поиска. Если совпадений несколько, обратите внимание на строчку, которая заканчивается символами «.zip».

Теперь всю эту строку с найденным кодом полностью копируете и вставляете в адрес браузера и архив автоматически скачается на ваш компьютер.

Итак, в итоге вы скачали оффлайновую версию исходных файлов программы. Теперь вам нужно декомпиллировать полученный файл, чтобы иметь возможность вносить в него изменения. Про такие программы мы поговорим в следующих статьях.

Вконтакте - самая популярная социальная сеть в России, которая была разработана Павлом Дуровым по аналогии Facebook. Общественность до сих пор двояко воспринимает этот проект, считая не совсем законным копирование стороннего ресурса, даже несмотря на существенные коррективы со стороны российских разработчиков. Однако отрицать популярность Вконтакте не стоит - каждый второй имеет свою персональную страничку и ежедневно ее посещает. Отдельная тема для разговора - игры в социальных сетях.

Играть любит каждый, особенно если необходимо эффективно и с удовольствием провести свободное время. На сегодняшний день насчитывается более миллиона различных игр и приложений в социальной сети, и эта цифра продолжает стремительно расти. При этом любой пользователь хочет иметь под рукой любимую игру или найти что-то свое. К сожалению, не всегда разработчики игр прислушиваются к мнению целевой аудитории, ведь их главная задача - получение максимальной прибыли от своего детища, что идет вразрез с желанием пользователей тратить минимум денежных средств на виртуальную валюту. Из-за такой рыночной ситуации становится актуальным вопрос, как создать игру Вконтакте.

Как создать игру вконтакте?

Создать собственную игру или приложения для социальной сети - затратное дело, на которое потребуется несколько миллионов, если не миллиардов, рублей. Однако разработчики предусмотрели желания пользователей и предложили более простой выход из ситуации, который заключается в добавлении любимых флеш игр. Такой подход позволит проводить время за любимым занятием, не покидая персональный страницы. Как это сделать?

Для интеграции флеш игры можно использовать уже встроенный сервис социальной сети. Чтобы открыть его, Вам потребуется зайти на свою страницу Вконтакте и перейти во вкладку «Разработчикам». Именно здесь программисты, дизайнеры и просто компании по разработке приложений загружают новые проекты в попытке угнаться за славой и богатством. На главной странице можно ознакомиться с возможностями внешней платформы социальной сети, а также добавить собственное приложение с помощью кнопки «Создать приложение».

Так как никто из нас не является полноценным разработчиком и не имеет за спиной целую студию по созданию полноценных игр, то можно заняться элементарным экспортом flash-игр, которые всегда будут под рукой на Вашей странице. Чтобы осуществить задуманное, Вам необходимо ввести название, описание игры, иконку, а также выбрать тип «iFrame\ Flash приложение».

После заполнения всех необходимых полей, можно перейти к загрузке приложения. На мобильный телефон, привязанный к учетной записи в социальной сети, придет сообщение с кодом доступа для создания игры. Это простая предосторожность, связанная с активной деятельностью автоматизированных систем, поэтому держите телефон при себе. Дальше несколько проще: загружаете файл SWF с компьютера или даете страницу на flash-приложение с интернета и подтверждаете действия. Готово! Можно приглашать друзей и просто наслаждаться простой аркадой, не выходя из Вконтакта.

Социальная сеть "Вконтакте" уже давно завоевала бешеную популярность среди самых разных представителей нашего общества. "Вконтакте" сегодня - это социальная сеть с широчайшими возможностями не только для общения, но и для заработка. Именно эту цель и преследуют многие разработчики игр в контакте. Сегодня мы попытаемся дать полный ответ на вопрос о том, как создать игру в контакте.

Создание игры в контакте

Процесс создания игры имеет следующие этапы:

Этап I

  1. Создание концепта. Он особенно пригодится для демонстрации заказчику. Но даже если вы работаете без него, концепт все равно должен быть. Это рамки вашего проекта, которые не позволят "размазать" позиционирование игры для своей целевой аудитории;
  2. Создание геймплея. Этот пункт важен и для совсем маленьких игр. Так как геймплей включает, например, вопрос, к какому жанру будет относиться игра. Будет ли это стратегия, action, RPG, шутер, либо вы создадите свой жанр;
  3. Игровая механика. Это просчет всех математических процессов, которые будут задействованы в игре. Например, механика стрельбы из оружия. Если баланс от урона какого-то отдельного вида оружия не будет соблюден, это либо приведет к уходу пользователей из проекта, либо станет стимулом для применения читов.

Этап II

Разработка прототипа игры. Программистами должен быть разработан прототип "движка" игры + создана карта локаций.

Этап III Альфа-версия

Разработка концепций персонажей. Необходимо привлечение моделлеров, концепт-художников, дизайнеров, в зависимости от уровня игры. Возможно, графика будет минимальна или выполнена в примитивно.

На этом этапе должна быть готова вся игра без контента локаций, диалогов персонажей.

После этого она одобряется заказчиком или собственно вами. Вносится, как правило, большое количество изменений.

Этап IV Разработка бета-версии

Это уже почти полноценная игра с 70% всего контента. Обычно на этом этапе игра открывается публично для пользователей. Производится открытый или закрытый набор тестеров. Производятся правки по механике. Одновременно запускается пиар-компания.

Этап V Релиз

Выход игры для широкой публики. После этого появится также большое количество правок.

Необходимо понимать, что игры в контакте работают на flash-технологии. Таким образом, первое условие для создания игры - это умение работать с flash-редакторами и рисовать с помощью них. Также вам понадобится полная справка API "Вконтакте", которую, к счастью, вы можете почерпнуть прямо на сайте. Определяющим в деле создания игровых приложений является знание языка Action Script 2.0.

Каким образом разработчик игры получает выгоду из своих проектов? Зачем некоторые хотят создать игру в контакте? Как известно, большинство игр на этом сайте созданы так, чтобы пользователи пополняли счет или покупали какие-то атрибуты. Способов монетизации продукта можно придумать массу. Благодаря этому процессу разработчик и получает свои деньги. Однако нельзя забывать о том, что достаточно большой процент, а именно 50%, имеет компания-учредитель социальной сети. На первых этапах создания игры не стоит задумываться о прибыли, так как она совершенно не гарантирована.

Хочется отметить, что многие игры создаются с помощью специальных программ, которые разрабатываются программистами высокого класса. Интерфейс таких программ и их функциональность позволяют даже человеку, мало понимающему в программировании, создать простенькое приложение для контакта. Этот способ создания игр подойдет любому человеку. Вот как можно создать игру в контакте.

Наиболее простым языком для программирования игр в контакте является Basic. С помощью его заранее готовых команд вы получаете возможность создать объект и заставить его двигаться.

Также для того, чтобы игра работала, вам понадобится специальная среда ее реализации для сайта "Вконтакте". Ее можно скачать в Интернете или купить в магазине.

Необходимо также изучить и освоить любой объектно-ориентированный язык программирования для того, чтобы игра была интерактивной.

При соблюдении всех этих условий, может быть, у вас получится создать хорошее игровое приложение. Однако не стоит обольщаться. Как известно, программирование - это упрямая и подчас очень сложная штука. Вряд ли на первых порах вы сможете разработать действительно хорошую игру, даже при условии того, что вы являетесь умелым и сильным программистом. Очень важна для любой игры ее визуальная оболочка. Тут вам поможет художник. Для создания качественного игрового продукта требуется целая команда специалистов. Помните о том, что пользователь получает удовольствие не только от самой сути игры, но и от ее визуального воплощения.

Игра добавляется в контакте просто: приложения - добавить приложения. Главное, следите за политикой ресурса по отношению к спамовой рассылке для друзей.

Таким образом, вам понадобится целый ряд факторов, которые могут привести ваш проект к успеху. Помните о том, что сайт "Вконтакте" вряд ли будет поощрять игровые приложения сомнительного характера и некачественной выделки. Тем более, такие игры не будут поощрять пользователи, а ведь они - ваши главные клиенты и потенциальные источники заработка.