Настольная игра диксит dixit. Диксит

Есть у нас одна замечательная настольная игра. Называется она «Dixit» («Диксит») . Нам подарили ее родственники из Канады и она очень полюбилась всем членам нашей большой и дружной семьи.
Когда к нам приходят друзья, то они тоже с радостью в нее играют вместе с нами.
Как-то мы взяли ее с собой на пикник по случаю годовщины нашей свадьбы и оказалось, что у одной из моих сестер (она была там тоже) есть дополнительные карточки к этой игре. Мы замечательно поиграли и насмеялись от души! Недавно и сами купили новую дополнительную серию карточек, еще интереснее стало играть.
Эта игра хорошо развивает речь, воображение и чувство юмора, также способность анализировать, интуицию, сообразительность.
Немного истории: настольная игра Dixit создана Жаном-Луи Рубира. Выпускается компанией Libellud. В 2010 году игра получила престижную немецкую премию Spiel des Jahres (Игра года). Интересна своими оригинальными иллюстрациями карт (автор картинок Мари Кардуа).
Одни наши друзья после игры с нами в Диксит очень захотели и себе купить такую игру. Нашли аналог под названием «Имаджинариум».
А теперь расскажу, как собственно играть в Dixit.
Комплектация:
84 карты (формат 80 x 120 мм)
жетоны с номерками для голосования
счётчик очков
6 деревянных фишек-кроликов



Правила игры:
Игра рассчитана на 3-6 игроков, рекомендую играть в нее взрослым и детям старше 5 лет. Длительность одной партии примерно 30-40 минут.
Каждый игрок выбирает себе по одному кролику и получает соответственного цвета жетоны с номерками для голосования. То есть, если кто-то взял себе розового кролика, то получает и розовые жетоны. Если играет 6 человек, то выдаются все 6 жетонов каждому. А если меньшее количество игроков — то лишние жетоны (с номерами 6, 5…) можно отложить в сторону, они не понадобятся. Итак, сколько игроков — столько и жетонов вы получаете, начиная с номера 1 и до нужного количества в порядке возрастания. Счетчик очков надо расположить по середине, чтоб всем игрокам было удобно голосовать.
Затем каждому игроку выдается по 6 карт, чужие картинки никто не должен видеть. Остальные карты лежат в стопочке картинкой вниз и постепенно выдаются по одной каждому игроку после каждого голосования.
Игроки ходят по очереди. Тот игрок, чья очередь ходить, выбирает у себя любую карту, которая нравится и придумывает ей название, с чем она у него ассоциируется. Это может быть одно слово, словосочетание, выражение или даже звук! Кладет ее картинкой вниз и называет свою ассоциацию. Все другие игроки находят в своих картах максимально похожую к этому описанию и тоже кладут их картинкой вниз. Карты перемешиваются и открываются. Выкладываются ровным рядочком картинкой вверх вдоль счетчика очков (там есть цифры с одного края от 1 до 6). Никто не говорит, где его карта и тот, кто загадывал, не дает никаких подсказок глазами или словами. Все игроки, кроме того, кто загадывал название, голосуют своими жетонами за тот номер карты, который по их мнению положил загадывающий. Если вам кажется, что карта, которая лежит под номером 1 та самая, которую положил загадывающий, то вы кладете жетон с номером 1 и так далее. Все должны стремиться угадать, где загаданная карта. Жетон для голосования кладем так, чтоб не видно было какая на нем цифра, чтоб другие не могли подсмотреть (цифрой вниз).
Когда все проголосовали, жетоны переворачиваются и загадывающий говорит, какая была его карта и кто угадал.
Далее идет подсчет очков и перемещение кроликов на соответственное количество шагов вперед.



Начисление очков:
Очки игрок может заработать и в роли Рассказчика (загадывающего), и в роли отгадывающего.
Если все угадали исходную карту - то все, кроме Рассказчика, получают по 2 очка.
Если никто не угадал исходную карту - то все, кроме Рассказчика, получают по 2 очка.
А во всех остальных случаях - и Рассказчик и угадавшие получают по 3 очка.
Если кому-либо из отгадывающих удалось запутать соперника, так, что его карту выбрали, он получает дополнительное очко за каждую ставку на его карту.

Игра заканчивается, когда колода карт кончается. Выигрывает игрок с наибольшим количеством очков.

Взрослым это наверно и так понятно, а вот деткам я советую обьяснить, что ассоциации не должны быть слишком очевидными, иначе все отгадают вашу карту, и вы не заработаете очки. Однако, если ассоциация окажется чересчур сложной, то, возможно, вашу картинку не сможет отгадать никто, и тогда вы также не получите очков.

Желаю всем приятных ассоциаций! Играйте вместе с детьми!

Добрый день.

Имаджинариум-Диксит-Имаджинариум-Диксит по-сути одно и тоже для человека, который не сталкивался с их историй. Но вот если пройти кучу партий, кучу партий с людьми совершенно разных ценностей, восприятий, возростов, понимаешь, что различия все-таки большие, и даже не в правилах, а в самих карточках, а точнее, их проработке.
1) Для человека занимающегося как-либо искуствами сразу в глаза бросится "гуляющий стиль": в Диксите один автор, а в Имаджинариуме совершенно разные авторы (как и по тематике, технике, так и по качеству рисунка). Отчасти этот гуляющий стиль и режет глаз. И даже некоторым обывателем это неособо пришлось по душе. И если Диксиит после партии приносил не только какой-то эмоциональный приток, но и еще эстетическое удовольствие, то в Имаджинариуме уже "не то". Да и после покупки сразу хочется 1/5 карточек отложить в сторону. В противовес с Дикситом такого желания нет: все карты как одно целое.
2) "Витки для фантазии". Про Диксит 1, 2 (Одиссею к сожалению не оценил) ходят слухи, что над карточками отчасти работали психологи. Не знаю правда или нет, но еще до этого я замечал, что именно в этих частях на картах много деталей, которые являются именно "витками развития для фантазии". Обывателю больше вытянет ассоциаций из одной карты, а фантазер с превеликим удовольствием будет выстраивать множество различных смысловых и интересных ассоциаций, которые очень разнообразят игру и их хватит на множество партий. Такие детальки еще можно назвать "активаторами": ты не просто ищешь визуальные синонимы в своей голове, а уже что-то придумываешь и развиваешь уже предложенный образ. Но вот в Диксит 3, 4 уже не так. В 3-ом Диксите в основном прямые картинки, в 4-ом уже снова сменили художника (и в лучшую сторону) и рисунки стали гораздо сложнее с множеством красочных абстракций, но к сожалению все-равно не приобрели этих "витков развития". И так аналог такой же проблемы: "Имаджинариум".
3) "Повторяющиеся элементы". В первых частях Диксита очень много каких-либо взаимосвязанных элемнтов. Возможно у художника небесконечная фантазция и она просто вывела форумалу по созданию множества креативных картинок, но тут это сыграло на руку. При выкладки карт очень часто бывало, что под одну ассоциацию подходило сразу много карт, и люди начинали уже анализоваровать "ведущего" и его манеру загадок и ценностей, или все-таки цепляться за какие-то детали, или просто с довольным цилом ставя на свою карту... И уже тут получилось очередная этическая активация, которая послужила отличным витком для разных манер поведения у людей. И как следствие: разнообразие игрового процесса, множество эмоций, разговоров и т.п. В Диксит 3,4 + Имаджинариуме такого все-таки меньше.
4) "Тема". Тут все-таки больше играет какие-либо вкусовые предпочтения, сформированные у человека с годами и в определенной среде. НО вот карты Диксита "не детские", они универсальные. К ним легче посадить взрослого человека, который всю жизнь занималься написанием картин (и получит множество удовольствия не только от игры, но и это самих красочных картинок), но и так же легко посадить какого-нибудь 40-летнего строителя, который в жизни не сталкивался с "фантазерами" и ему тоже будет весело придумывать ассоциации. Ведь в них каждый найдет что-то свое, они очень хорошо играют на образах знакомых каждым не в зависимости от того, что выше написано про вкусы. "Имаджинариум" больше походит на некое "дунавение времени", карты отчасти показывают ценности современного поколения (и анти-ценности), а их к сожалению близки не всем.

Спасибо за внимание!

Диксит зовет вас в страну ассоциаций и фантазий. Игра привлекает внимание невероятно красочными авторскими картинками, над которыми трудились самые талантливые художники. Развлекаясь с друзьями или в кругу семьи с родными и детьми, вы забудете, что такое усталость. Все мысли будут направлены на то, чтобы запутать противника, но в то же время подать понятную другим игрокам ассоциацию. Диксит повышает настроение, тренирует воображение и развивает коммуникабельность.

Правила игры просты - необходимо описать один из имеющихся на руках рисунок посредством ассоциаций. Но делать это нужно с умом, ведь другие игроки должны выложить на стол такие картинки, которые, по их мнению, максимально подходят к ассоциации ведущего. Если вашу загадку отгадают все участники - вы не получите очков, если слишком усложните объяснение и никто не проголосует за картинку - победных баллов также не видать. Проявите оригинальность и уникальный стиль мышления, используя при этом слова или предложения, куплеты из песни, крылатые выражения, жесты или мимику - в общем, все, что подскажет фантазия. Победит самый креативный игрок, набравший максимальное количество баллов.

Существует как минимум три причины, по которым стоит присмотреться к игре Диксит: неповторимое художественное оформление, простая, но захватывающая механика и, конечно же, любовь и признание во всем мире.

Комплектация:

  • 84 карты;
  • игровое поле;
  • 6 деревянных фигурок кроликов;
  • 36 жетонов для голосования;
  • правила игры.

Видео к настольной игре Диксит Акция!

Отзывы к настольной игрe Диксит Акция!

Катерина

Дома есть все игры из серии Имаджинариум и все уже на 100 кругов сыграны. Знали о существовании Диксит и то, что это одно и тоже, но так как он дороже, обходили его стороной. Ну а так как сейчас выбора не осталось, пришли в наш любимый Игротайм за Дикситом. Нам рассказали, что Диксит это оказывается французский оригинал, а Имаджинариум это российский аналог, поэтом цена на Диксит выше. Дома открыв игру были приятно удивлены, игра прямо таки окутывает сказочной атмосферой, мы просто влюбились в эти илюстрации. Определенно для семьи с детьми Диксит гораздо лучше подходит, чем маджинариум. Теперь начинаем собирать новую коллекцию)

Ответ: Совершенно верно подмеченно, Диксит отлично подходит для игры в кругу семьи, а Имаджинариум больше подходит для вечеринок. Кстати у нас вы можете найти комплекты дополнений со скидкой!

Евгения

Мне нравяться игры где работает фантазия. А тут она работает на все 100%. Не смотря на свою замысловатость, даже дети прониклись к ней. Кстати, с ними играть зачастую даже интересней чем с взрослыми. И сложнее. У них воображение работает иначе, но это даже в плюс) Игру покупали по отзывам из интернета, не пожалели. Магазину отдельное спасибо.

Ответ: Рады, что игра вам понравилась! Кстати, механика игры достаточно популярна, обратите внимание на похожие игры Имаджинариум, Фактум, Фэнси. А еще есть игра Мистериум, где данная механика вплетена в детективную историю. И совсем скоро поступит новая игра Эмпатио, где помимо ассоциаций очень важны эмоции! Ах да, еще обязательно гляньте 500 злобных карт для взрослой компании и Няшка для игры с детьми!

Кликайте на все фото для увеличения


Волшебная, увлекательная, очаровательная - такими эпитетами я хочу наградить настольную игру «Диксит». Сегодня я сделаю обзор на эту настолку, одну из самых любимых игр в моей коллекции.

Для начала познакомлю вас с общими данными. «Диксит» рассчитан на 6 человек, минимальное приемлемое количество игроков - 3, средняя продолжительность партии - 30 минут. Автор идеи - Jean-Louse Roubira, художник-оформитель - Marie Cardouat. Награда - Speil des jahres 2010 - игра года в 2010 году.

Состав игры

В относительно небольшой коробке уютно умещается игровое поле, с размеченными пунктами от 0 до 30, колода карт большого размера (84 шт.), 6 разноцветных зайчиков-фишек и 6 комплектов жетонов с цифрами от 1 до 6, окрашенных в соответствующие цвета, что и зайчики.


Каждому игроку присваивается цвет, он забирает себе зайчика и стопку жетонов.

Цифра на поле - это очки. Как понятно из фотографии, игра идёт до 30 очков либо когда колода карт заканчивается.

Каждый игрок забирает себе жетоны, кладёт перед собой вниз цифрами, чтобы другие игроки не могли знать, каким жетоном в данный момент будет играть игрок. Зайчики уходят на стартовую позицию, на цифру 0.


Вот так, примерно, зачики во время игры прыгают по кочкам с цифрами и приближают своего хозяина к победе:


- карты;

Самая важная часть «Диксита» - это его карты. Карты в «Диксит» - это шедевр! Я редко, когда встречаю настолько душевные, продуманные и глубокие вещи. Карты в «Dixit» - это, именно, тот самый случай. Это случай редкого шедеврального творения его создателей. Художник Marie Cardouat - гениальна! В одной колоде карт она смогла выразить всё: радость и грусть, победу и поражение, глубину и тонкий слой поверхностного восприятия. Она - психолог и философ-экзистенциалист.


Как я уже говорил ранее, карты в «Диксите» большого размера, а именно, 80х120 мм. Это отличный размер для подобной игры - изображения большие и комфортные для восприятия. Такой размер нисколько не напрягает, а, наоборот, привносит много положительного, например, изображения на картах большие и подробные, все детали прекрасно прорисованы, не приходится сильно всматриваться, чтобы что-то понять.

«Dixit» - это милая и фотогеничная игра. Вы посмотрите на этого дракона, он как бы злой, но в то же время - добрый. «Диксит» можно фотографировать до бесконечности, можно без устали раскладывать прекрасные карты, фигурки кроликов и жетоны игроков в разных композициях и делать фотографии с разных ракурсов. «Диксит» - хорош!






Цель игры

Цель игры предельно проста - в процессе игрового раунда угадать карту Загадывающего (он же Рассказчик, он же Ведущий - называйте как хотите, мы пользуемся первым вариантом).

Правила и ход игры

Всем игрокам раздаётся по 6 карт. Загадывающий выбирает у себя любую карту, говорит на неё ассоциацию, которая у него возникает при просмотре этой карты. Кладёт в центр стола рубашкой вверх. Внимание! Ассоциация может быть любой: слово, фраза, звук, жест, мимика - здесь никто ни в чём не ограничен. Теперь очередь других игроков выбрать у себя на руке такую карту, чтобы она подходила под эту ассоциацию.

Когда все игроки выложат свои карты в центр стола поверх первой карты Загадывающего, Загадывающий берёт эту стопочку, аккуратно перемешивает её и выкладывает на стол, в ряд, лицевой стороной вверх. Таким образом, перед игроками появляются их карты, которые они под ассоциацию Загадывающего выбирали у себя.

Настаёт время делать выбор, для этого нужны жетоны с цифрами. В голосовании участвуют все, кроме Загадывающего. При помощи цифр на жетонах каждый игрок будет голосовать за соответствующую карту на столе. Для этого вначале нужно договориться, где будет первая карта, относительно неё вести отсчёт и выкладывать жетоны с цифрами. Рекомендация! В ходе раунда, пока ещё не все игроки выбрали жетон с цифрой, выкладывайте жетоны строго перед собой . Так вы не будете делать подсказку другим игрокам, если бы положили, к примеру, жетон под определённой картой. Но никто не запрещает блефовать, к примеру, выкладывать жетон с цифрой 1 под картой номер 3:lol:


Подсчёт очков

Подсчёт очков я вынес в отдельный пункт, т.к. именно подсчёт очков в «Диксите» раскрывает всю задумку происходящего. Коротко по цифрам:

1. Все игроки угадали загаданную карту - все, кроме Загадывающего, получают 2 очка.
2. Никто из игроков не угадал загаданную карту - никто не получает очков.
3. Во всех остальных случаях - и Загадывающий и угадавшие получают по 3 очка.
4. Если кому-либо из отгадывающих удалось запутать соперника так, что его карту выбрали, он получает дополнительное очко за каждую ставку на его карту, но максимум - 3 очка.

А теперь я коротко расскажу о концепции загадывая карты, выкладывания своей карты под ассоциацию и голосование в конце раунда.

1. Загадывать надо так, чтобы ассоциация не была сильно очевидной, но и не несильно отстранённой. А то так Загадывающий не получит очков (см. выше п. 1 и 2)
2. Надо стараться отгадать карту загадывающего (см. выше п. 3).
3. Надо стараться выложить карту максимально близко к загадываемой ассоциации (см. выше п. 4).


Максимально результативный и интересный раунд получается тогда, когда мнения отгадывающих рассеиваются и голоса распространяются по всем картам игроков. В такие раунды, особенно, интересно обсудить почему так, а не иначе, игроки отдавали голоса. Это доставляет огромное удовольствие в понимании работы мыслей других людей.

Итог задумки игры: Загадывающему следует всегда загадывать оптимально размытые ассоциации - не слишком очевидные и не слишком непонятные, а отгадывающим следует подкладывать максимально подходящие под ассоциации карты. Это залог веселой и увлекательной игры для всех игроков. Проверено!

После подсчёта очков, нужно передвинуть своих зайчиков на соответствующие цифры, взять по одной карте из колоды. После этого Загадывающим становится следующий по кругу человек и раунд повторяется, но у же с другими картами и другими ассоциациями.

Впечатления от игры «Диксит»

Игра шикарна! Это одна из самых моих любимых игр, она точно входит в мой ТОП-3. Шикарное оформление, шикарная задумка дарят незабываемые впечатления во время игрового процесса.

«Диксит» однозначно рекомендуется всем, кто любит играть в больших компаниях, поэтому вшестером - самый лучший состав для этой игры. Т.к. все играют одновременно (выкладывают карты и голосуют), то нет задержки и ожидания, поэтому, чем больше людей играет, тем лучше и веселее.


Игра подходит для всех: для игр с детьми, для игр с друзьями, для игр в несколько поколений за столом. У меня детсадовцы и бабушки с дедушками прекрасно могут играть вместе, всем очень весело.

Супер-мега-способность «Диксита» - он отлично подходит для игр с новичками и с малознакомыми людьми . Если вы кого-то стесняетесь в компании и испытываете неловкость в общении с незнакомыми людьми, то «Диксит» быстро растопит лёд между вами. Вы будете играть и чувствовать теплоту и лёгкость между собой, как закадычные друзья. Проверено на 120%!

Играя со своими друзьями и родственниками, вы будете с удивлением замечать, что ваши близкие люди раскрываются для вас с других, ещё непознанных для вас ранее, сторон. Это великолепно! «Диксит» сближает, раскрепощает, радует, впечатляет, развлекает и развивает! Это очень хорошая игра, эта лучшая игра. Сыграв хоть один раз - вы навсегда станете фанатом этой игры и будете всегда в неё играть.

Дополнительно про фигурки

Зайчики-фишки сделаны таким образом, что они легко превращаются в других животных - в бобра и в белку.

Поставите зайца вверх ногами - его уши превратятся в мощный хвост и он превратится в бобра.

  • Одно игровое поле для подсчета очков
  • 84 карты
  • 36 жетонов для голосования 6 разных цветов, пронумерованных от 1 до 6
  • 6 деревянных фигурок кроликов
  • Ход игры

    Рассказчик говорит фразу

    Каждый ход один из игроков становится рассказчиком. Рассказчик выбирает один из 6 рисунков, находящихся у него в руке, и, не показывая выбранную им карту другим игрокам, говорит вслух фразу, связанную с этим рисунком или основанную на нем.На фразу не накладывается никаких ограничений: она может состоять из одного или нескольких слов, это даже может быть просто звук. Она может быть выдумана игроком, а может быть основана на каком-либо произведении искусства (отрывке из стихотворения или песни, названии фильма, пословице и т.д.)Кто становится рассказчиком на первый ход? Игрок, первым придумавший фразу к одной из своих карт, говорит об этом вслух и становится рассказчиком.Каждый игрок передает по одной карте рассказчикуОстальные игроки выбирают среди своих 6 карт ту, рисунок на которой наилучшим образом подходит под фразу, сказанную рассказчиком. Каждый игрок передает выбранную карту рассказчику, не показывая ее другим участникам.Рассказчик добавляет свою карту к переданным ему картам других игроков, перемешивает их и выкладывает на стол в случайном порядке рисунком вверх. Далее в игре карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая -картой номер 2 и так далее...

    Цель игроков - догадаться, какой из выложенных на столе рисунков вдохновил рассказчика. Каждый игрок тайным образом выбирает карту, которая, по его мнению, принадлежала рассказчику (сам рассказчик не голосует). Для этого, он кладет перед собой лицом вниз жетон для голосования с номером выбранной им карты. После того, как все проголосовали, игроки переворачивают жетоны и помещают их на соответствующие рисунки.

    Подсчет очков

  • Если рисунок рассказчика угадали все игроки, или, наоборот, никто, рассказчик получает 0 очков, а остальные игроки - по 2 очка...
  • В любом другом случае по 3 очка получают рассказчик и все игроки, голосовавшие за его рисунок.
  • Все игроки, кроме рассказчика, получают по одному очку за каждого игрока, который положил свой жетон на их карту.
  • Игроки передвигают своих кроликов на расстояние, соответствующее количеству выигранных очков.

    Конец хода

    Каждый игрок добирает карты из колоды до 6 в руке. Рассказчиком становится игрок, сидящий слева от предыдущего рассказчика (и игра продолжается по часовой стрелке вплоть до окончания).

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда из колоды взята последняя карта. Побеждает игрок, дальше всех продвинувшийся по полю для подсчета очков.