Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает - выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется - ... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся... (винегрет),
Если четверо в оркестре - это... (квартет),
А вдвоём поют песню - значит... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся... (арбалет),
В темноте от человека виден... (силуэт),
Клара у Карла украла... (кларнет),
Раненого солдата отправили в... (лазарет),
В красивых манерах разбирается... (эстет),
Одна карета, а много - ... (карет),
Спортивный телом - это... (атлет).

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Класс, угадай класс

В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Жители разных стран

Участвуют несколько команд по 2-3 человека. Для каждой команды на частях доски ведущий прикрепляет по одинаковому количеству картинок с изображением людей разных национальностей в соответствующих нарядах, например, китаец (узкоглазый), мексиканец (сомбреро), украинец (шаровары и венок), русский (с гармошкой и в рубашке), англичанин (в цилиндре и во фраке) и так далее. По команде «старт» учитель открывает картинки и команды должны распознать жителей разных стран и напротив каждой картинки написать страну, в которой по их предположению живёт конкретный человек. Команда, которая справится быстрее всех и правильно угадает все страны жителей с картинок, станет победителем.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание - найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

Бегущие по строкам

По длине всей доски в одну строку пишется пример из простых цифр, например, 2+2+2+2+2+2 и так до конца строки, а вторая строка - любые предложения из любого текста. Заданием будет сосчитать ответ первой строки и сосчитать количество, например, буквы «а» во второй строке. По команде «старт» ученики приступают к подсчётам, а кто первым назовёт два правильных ответа, тот и победит.

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

"Школа магии и волшебства Хогвартс"

(5 класс)

Время игры: 1 урок

Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии, с оздание благоприятного психологического климата, получение нового опыта общения.

Игровая цель: каждому факультету необходимо быстро и качественно выполнять задания для скорейшего освобождения из «заколдованного» круга волшебниц

Содержание игры: игра позволяет учащимся оказаться в школе магии и волшебства Хогвартс. Им предстоит оказаться на одном из двух факультетов: Слизерин или Гриффиндор. Поможет им в выборе факультета «распределительная» шляпа. После, каждому из факультетов необходимо преодолеть препятствия для освобождения волшебниц из заколдованного круга(классные руководители) которые оказалась в заложниках у Тёмного мага лорда Волан - де - Морта

Предполагаемый психологический результат: данная игра должна способствовать формированию понятия сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в не учебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь

Необходимые материалы: маршрутный лист, Распределяющая шляпа, сумка, бумага с началом и окончанием слов, швабра, ведро, 3 коврика, 2 конверта с буквами

Участники игры:

    ведущий;

    две команды;

    Совет ученых ( два человека для подсчета баллов)

    Стражи порядка (10 человек, которые стоят на станциях и следят за выполнением заданий)

Описание игры : две команды получают маршрутный лист, согласно которому ни должны передвигаться от одной станции к другой для выполнения заданий. Только после полного выполнения задания команда может дальше двигаться по маршруту. На каждой станции за выполнением задания следит страж порядка (ученики других классов, вовлеченные в игру). Стражи порядка озвучивают команде задание и контролируют время за которое команда справиться с поставленной задачей. Время выполнения задания не ограничено, однако оно чётко фиксируется и после, передаётся уважаемым профессорам, которые в конце игры будут выносить вердикт, сколько команда получила очков за выполнение каждого задания. В конце игры уважаемые профессора каждое задание и какая команда быстрее выполнила его. Та команда, которая быстрее выполнила задание, убирает два флажка (кегли и т.д.) из заколдованного круга, вторая – только один. После оглашения всех заданий подсчитывается общее количество всех флажков (кеглей и т.д.) у каждой команды. Команда, которая имеет большее количество флажков (кеглей и т.д.) считается победителем соревнований.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.

этапов

Время

Содержание

Задачи

Материалы

3 минуты

Начало игры. Приветствие. Ведущий рассказывает о правилах и цели выполнения заданий

Способствовать созданию игровой атмосферы,

маршрутный лист, Распределяющая шляпа, сумка, бумага с

началом и

окончанием слов, швабра,

ведро, 3 коврика, 2 конверта с

буквами

1 мин.

Создание проблемной ситуации 1

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 мин.

Создание проблемной ситуации 2

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

3 минуты

Создание проблемной ситуации 3

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Создание проблемной ситуации 4

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

10.

1 минута

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

11.

3 минуты

Завершение игры. Обсуждение

ЕЩЁ ЕСТЬ 3 МИНУТЫ

ХОД ИГРЫ

Этап І. Знакомство и установка правил

1) Приветствие!

Ведущий ставит участников в два круга (внутренний и внешний) при помощи считалки «Слизерин - Грифиндор» лицом друг напротив друга и говорит, что им нужно поздороваться с партнёром напротив: кивком головы, пожатием руки и одновременным проговариванием предложения: «Приветствую в школе! Очень рад тебя видеть!». Внешний круг должен перемещаться до тех пор, пока каждый участник не вернётся к своему исходному партнёру.

2) Школьные команды

Ведущий: Теперь нам необходимо разделится на 2 команды. Каждый класс и будет одной командой. Как вам всем известно, команда должна иметь название. В школе волшебства и магии Хогвартс, существует только два названия команд: «Грифиндор» и «Слизерин». Но нам ещё предстоит узнать какой команде будет принадлежать какое название. И в этом нам с вами поможет распределительная шляпа. Я попрошу от каждой команды одного человека подойти ко мне и вытащить название своей команды из распределительной шляпы. Теперь каждая команда имеет своё название и может приступать к преодолению препятствий на пути освобождения волшебниц от властного мага лорда Волан-де-Морта (одна команда следует направо, другая налево). Начинаем!

Этап ІІ. Основной етап выполнения заданий

Станция 1. «Василиск»

Играющие выстраиваются в затылок друг другу. Первым будет самый высокий. Он просовывает между своих ног левую руку. Тот, кто стоит за ним, берёт его руку своей правой, а левую также просовывает между ног. И так далее, до последнего участника. После того как «змей» построен, ему необходимо совершить пробежку от одного отведённого пункта в другой. Бег соответственно должен быть в стиле змейки.

Станция 2. Пригласительные открытки

Страж порядка: Сегодня в школе магии и волшебства Хогвартс состоится праздничная встреча всех знаменитых учителей и студентов школы. Уже составлены пригласительные открытки, однако почтовая птица принесла нам только фамилии приглашённых. Мы самостоятельно написали имена участников встречи, но теперь наша задача состоит в том, чтобы соединить фамилию с нужным именем».

Перед каждой командой на расстоянии 4-5 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны фамилии знаменитых личностей школы Хогвартс (Дамблдор, Снегг и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Команда становится в строй, один за другим. Первый участник надевает сумку на плечо, по сигналу ведущего спешит к бумажному листу на земле - адресату, вынимает из сумки открытку с имени и приставляют ее к нужной фамилии. Вернувшись, передаёт сумку следующему игроку своей команды. Игра закончится тогда, когда все участники подберут нужные имена.

Станция 3. Уроки летания на метле

В качестве метлы используется швабра. Для усложнения задания на конец швабры надевается простое ведро. В таком положении каждому участнику необходимо «пролететь» отведённую дистанцию, следя за тем, чтобы ведро ни разу не слетело со швабры. Преодолев дистанцию игрок обычным бегом возвращается назад к участникам и передаёт метлу следующему.

Станция 4. Крестстражи

Страж порядка: «Мы попали в ловушку. Тёмный маг лорд Волан-де-Морд установил преграды на нашем пути. Это крестстражи. Нам немедленно нужно их обезвредить»

Заранее обозначенное место выступает как поле. Участники команды выстраиваются в затылок друг другу вне зоны поля, за линией, отмеченной флажками или мелом. Первый играющий в команде назначается. На площадке расставляются крестстражи (флажки, кегли, другие предметы) в соответствии с числом участников. (все участники) запоминают расположение крестстраж на поле, расстояния между ними. Им завязывают глаза платками. По команде ведущего: «Расчистить проход от крестстраж!»- первый участник идёт на площадку и ищет крестстраж, стараясь это сделать как можно быстрее. Каждому участнику нужно обезвредить один крестстраж. Тот, кто нашёл его, снимает повязку и выходит за пределы поля. Следом идёт второй участник и т.д.

Станция 5. «Загадки Хогвартса»

1. Как зовут лучшего друга Гарри Поттера? (Рон)

2. Какую вещь нужно подарить домовику Добби, чтобы он стал свободным? (носок)

3. Как зовут большого змею, вечного спутника лорда Волан – де - Морта? (Нагайна)

4. Какой след на теле Гарри Поттера остался после встречи с лордом Волан – де - Мортом? (шрам на лбу)

5. Как зовут директора школы магии Хогвартс (Дамблдор)

6. Как зовут старого домового эльфа, который жил в доме Сириуса Блэка? (Кикимер)

7. Как зовут одного из учеников Слизерина, который носит фамилию Малфой? (Драко)

8. Между каким платформами нужно пройти волшебникам, чтобы попасть на поезд доставляющий в школу Хогвартс? Назовите номера платформ? (9 и 10, истинное название платформы - 9 три четверти)

Дополнительные (заменяющие) вопросы:

1) Как зовут женщину профессора, заместителя директора школы Дамблдора? (Миневра)

2) Как называется тюрьма, в которой находятся волшебники, совершившие плохие дела? (Азкабан)

3) Каким обидным словом Гермиону Грейнджер называл Драко Майфой? (Полукровка)

4) Кто живёт в туалете школы Хогвартс? (девочка приведение Плакса Миртл)

5) Кто в школе Хогвартс распределяет студентов по факультетам? (распределяющая шляпа)

Станция 6. Трансформация

Страж порядка: « Мы находимся. Всё что нас интересовало мы уже нашли и теперь нам срочно необходимо трансформироваться из этого места. Помогут нам в этом волшебные летающие машины. У нас их три. Нам нужно всем на них поместиться.

Команда получает 3 коврика небольших размеров. Участники должныдоговориться и как-то уместиться в свои машины (ноги участников команды не должны касаться земли) и продержаться в течение 1 минуты.

Станция 7. Бузиновая палочка

Страж порядка: «Нам нужно обезвредить бузиновую палочку»

На полу лежит карандаш с привязанными к нему нитками (количество ниток равно количеству участников). Рядом стоит бутылка. Участники все вместе, взявшись каждый за свою нить, должны опустить карандаш в бутылку.

Станция 8. Кочки

Страж порядка: Мы все оказались в страшном лесу. Чтобы выбраться из этого леса и добраться до Хогвартса нам необходимо пройти по кочкам (прим. картонки), на которых написаны магические цифры. Но пройти нужно так, что бы в сумме цифры кочек составили как можно меньшее число».

Станция 9.

Страж порядка: Для того, чтобы вы могли понять какое качество нам помогло преодолеть все препятствия вам нужно пройти ещё одно испытание. В конверте, который я сейчас вам дам, находятся карточки, на них написаны буквы. Ваша задача – составить слово из этих букв (прим. Слово - дружба). Именно это задание является самым важным, потому что Тёмный маг лорд Волан-де-Морд очень боится когда его произносят вслух, это слово может просто убить его. Так давайте соберём это слово чтоб победить его и освободить наших волшебниц!

Этап ІІІ. Заключительный

Ведущий: Вы все молодцы. Все прекрасно справились со сложными заданиями на пути к освобождению волшебниц от злого мага. Но перед тем как наши уважаемые профессора вынесут своё заключение какой команде удалось это сделать быстрее, я хочу чтобы вы все вспомнили ваше последнее задание. В конце этого задания вы все собрали слово. Назовите мне какое это слово? Правильно, это слово дружба. Я хочу, чтоб вы знали, что в этой игре нет победителей и побеждённых, потому что истинная победа заключается в том, что вы научились помогать друг другу, поддерживать друг друга и вместе преодолевать трудности. Так пускай же это слово «Дружба» останется с вами всегда и вспоминая его, вы всегда будете оказывать друг другу помощь и поддержку. А сейчас я предлагаю обеим командам положить это слово в волшебный мешочек и с помощью….. (воздушного шара) запустить в небо в знак вашей дружбы.

Участники расставляют по кругу стулья и садятся лицом внутрь. Перед этим выбирается один участник – ему завязывают глаза. После того как глаза завязаны: сидящие на стульях перемешиваются, меняются местами. Это делается для того, что...

Вам понадобится мяч. Играющие чертят большой круг на земле или мелом на асфальте и делятся на две равные команды. Одна команда становится в круг другая за его пределы. Ход игры: игроки с внешней стороны...

Чертится на земле или рисуется мелом на асфальте – две ровные полосы с расстоянием 4-5 метров одна от другой, друг напротив друга. Затем все участники делятся на две равные команды и желательно с равной...

Вам понадобится любой небольшой предмет (яблоко, коробочка, сувенир) разворот газеты, и верёвочка или лучше ленточка которой можно будет обмотать свёрток и завязать бантик. Это комплект реквизита на одну пару – соответственно если число предполагаемых...

Вам понадобится верёвка, желательно не тоньше пальца, длиной не менее 5 и не более 10 метров. Ровно по центру верёвки завязывается плотно ленточка, так, что бы, она не двигалась. В каждом туре участвует только...

В этой игре принцип – камень, ножницы, бумага, но вместо у нас: дракон, принцесса и рыцарь. Определяется две команды не обязательно равные. Можно разделиться на мальчиков и девочек. Ведущий объясняет: дракон побеждает принцессу, принцесса...

Выбирается один ведущий, все остальные становятся на против него в шеренгу. Задача ведущего показать хлопок, а участников одновременно повторить его. Но всё не так просто. Ведущий должен показывать каждый раз новый хлопок, если кто...

В этой игре не будет победивших и проигравших, но будет весёлое настроение, которое потом можно применить в подвижных играх. Участники выстраиваются в одну шеренгу. Выбирается один ведущий. Задача ведущего придумать любое слово, к примеру:...

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуации, в которой пятиклассники могли бы продемонстировать положительные личностные качества, получить опыт взаимодействия со сверстниками вне учебной деятельности и активно отдохнуть. Для проведения квеста необходимо подготовить следующие материалы - задания по островам русского языка, математики, истории и спорта. Также для педагога - психолога нужны подсказки с правильными ответами на задания, ключи - раскрашенные и разрезанные буквы для учащихся из которых они будут составлять слова в конце квеста. Игру желательно проводить в большом помещении, например в актовом зале, предварительно нужно подготовить столы и стулья для работы в командах, ручки. Дл награждения учащихся можно заранее подготовить грамоты с различными наминациями (смекалка, сообразительность, умницы и умники и т.п.) По желанию можно на каждый стол поставить специальные флажки с названиями островов либо с небольшими картинками. Игра для пятиклассников проводится с оказанием помощи классных руководителей, можно привлечь учащихся из шестого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Участвуют: учащиеся 5 «А» и 5 «В» классов.

Дата проведения мероприятия: 1.12.2016

Подготовил и провёл мероприятие: педагог – психолог Милютина А.В.

Помощь в проведении мероприятия оказывала классный руководитель

5 «В» Рева Татьяна Вадимовна.

Цель: создать игровую ситуацию, в которой пятиклассники могли бы продемонстрировать положительные личностные качества, получить опыт взаимодействия со сверстниками вне учебной деятельности и активно отдохнуть.

Учащиеся 5 классов собираются в актовом зале после 5 урока.

Вступительное слово педагога – психолога: «Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас очень интересное мероприятие! Мы будем проходить квест. Кто знает, что это такое?» (Ответы учащихся).

Педагог – психолог: «Правильно, ребята! Квест это игра, в которой, угадывая подсказки и выполняя различные задания можно найти ключи. С помощью ключей мы узнаем тему нашего квеста! А теперь мы разделимся на команды. В каждом классе должно быть 4 команды». (Учащиеся делятся на команды)

Примечание: в актовом зале для игры учащихся подготовлены столы. По 4 стола на каждый класс. На каждом столе обозначение острова с названием предмета. Остров русского языка и литературы, остров математики, остров истории, остров спорта.

Педагог – психолог: «Ну, вот команды к квесту готовы. Теперь я буду вызывать по одной команде на сцену, и вручать конверты с заданиями. Но перед тем, как команды будут отправляться на свой остров я буду давать подсказки в стихотворной форме. По этим подсказкам команды угадают на какой именно остров они отправятся».

Подсказка - направление к острову русского языка.

Всему название дано –

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас –

Означено словами.

Или

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Даже зверь или букашка,
Здесь становится героем.
Здесь намеки в сказках ищут,
И, конечно же, находят. (Остров русского языка и литературы)

Остров русского языка и литературы. Здесь ребятам предстоит выполнить 3 задания.

1. «Синонимы – рифмы» Нужно подобрать к произнесенному слову синоним, который одновременно является рифмой к предыдущей паре:

Волшебник-маг, знамя – (флаг); Шум-грохот, смех – (хохот).

Хвала – одобрение; удача – (везение); Силач – атлет; тайна – (секрет).

Отчий – родной; жара – (зной); Внезапно – вдруг; товарищ – (друг).

Идти – шагать; плясать – (танцевать); Верный – надежный; трудный –

(сложный). Здесь – тут; работа – (труд).

2. «Подбери рифму» - к данным словам «учебник», « тетрадка», «дневник», «карандаш» следует подобрать рифму и сочинить двустишия.

3. « Помоги поэту» - Начинающий поэт сочинил двустишия, но потом бросил их, потому что у него дальше не получалось. Помоги досочинить четверостишия:

«Буратино и Алиса

В магазин сходить решили…»

«Леопольд на мышек злится,

Говорит: «Не будет дружбы!»

«Винни-Пух сказал однажды:

Больше мед не буду есть!...»

«Как-то Шрек с Фионой вместе

На рыбалку собрались…»

После того, как команды учащихся выполнили задания педагог – психолог вручает каждой команде ключи – буквы ЗН и букву Ш, букву У и букву Б (буквы заранее вырезаются из бумаги, каждая команда собирает своё слово в конце квеста).

Как только ребята справятся с этими заданиями, они получат следующую подсказку (к острову математики):

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно - без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (остров математики)

На острове математики им предлагается решить следующие задания:

1. «Замените цифры буквами». На доске записан ряд цифр и соответствующих им букв:

1 2 3 4 5 6 7 8

С О А Д Л И К Т

3561 – (АЛИС – лиса) 1568 – (СЛИТ – лист)

34527 – (АДЛОК – лодка) 31427 – (АСДОК –доска)

4123 – (ДСОА – сода)

2. «Пропорции».

Делимое – делитель = множитель - ? (множитель , произведение, частное, умножение, деление).

Слагаемое – сумма = уменьшаемое - ? (вычитаемое, разность , сложение, результат, частное).

Делимое – делитель = ? – вычитаемое (уменьшаемое , разность, частное, деление, вычитание).

Фигура – квадрат = число - ? (сумма, дробь, произведение, разность, ромб).

Прямоугольник – плоскость = куб -? (ребро, высота, треугольник, грань, пространство).

Диаметр – радиус = окружность - ?(дуга , сегмент, отрезок, линия, круг).

Треугольник – равнобедренный треугольник = четырехугольник - ?(трапеция , фигура, равносторонний треугольник, угол, сторона).

Отрезок – длина = квадрат - ? (площадь,

После того, как команды учащихся выполнили задания педагог – психолог вручает каждой команде ключи – букву А и букву К, букву С и буквы УД.

После того как команды справились с заданиями по математике и получили новые ключи им даётся подсказка к острову истории.

Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит
И вовеки не наскучит! (остров истории)

На острове истории ребятам предлагается выполнить следующие задания:

Задание: команда получает список исторических лиц, рядом с которым нужно написать, кем они были и чем занимались.

1. Хаммурапи - 6 царь Вавилона (1750 г до н.э.), создатель письменных законов.

2. Конфуций - китайский мудрец.

3. Прометей – внук богини Земли, научивший людей пахать и строить, плавать и шить, считать и писать. Похитивший огонь Гефеста и подаривший его людям.

4. Гомер - древнегреческий поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи».

5. Гефест – греческий бог – кузнец.

6. Кир - предводитель персов, персидский царь, завоевавший Мидию, Лидию, Вавилонию и др.Царь царей.

7. Рея Сильвия – мать Ромула и Рема, жрица богини Весты.

8. Одиссей - царь острова Итака, герой поэмы Гомера «Одиссея».

9. Геродот - древнегреческий историк, описавший военные подвиги Кира.

10.Хеопс – фараон Египта 2600 до н.э.

11. Сет - брат Осириса, бог пустыни песчаных бурь.

12. Изида - жена Осириса, богиня покровительница жен и детей.

13. Персефона - греческая богиня, дочь Деметры, жена Аида.

14. Как называли царей Египта? Фараон.

15. Что такое Междуречье? Страна между Ефратом и Тигром существовавшая более 5000 лет назад, можно называть и Двуречье.

16.Что такое Сфинкс? Мифическое существо с телом льва и головой человека

17. Как звали самую красивую женщину Египта? Нефертити

18. У какого царя была огромная глиняная библиотека ? Ассирийский царь Ашшурбанапал в Ниневии(600 лет до н.э.)

19. Какую краску изобрели финикийцы? Она считалась царской. Пурпурная (лилово-красная, добывали ее финикийцы из особых раковин, улитки которых и давали эту краску).

20. Страна – родина чая? Китай

21. Где впервые изобрели бумагу? В Китае.

22. Почему египтяне назвали реку Евфрат «рекой, текущей наоборот»? Египтяне(войска Тутмоса) были удивлены, что воды реки текут в направлении, обратном привычному для них течению Нила. Ведь Нил, протекая с юга, впадает в Средиземное море, а воды Евфрата направляются с севера на юг. О завоеваниях Тутмоса свидетельствуют тексты в храме в Карнаке («Анналы Тутмоса III»). Одна из надписей сообщает о переправе через «великую перевернутую реку».

23. Какую реку китайцы называли «рекой тысячи бедствий, блуждающей рекой»? Хуанхе, так как она очень широко разливалась и разрушала селения.

Как только учащиеся справились с заданиями им выдаются ключи, буквы НИ и О, букву П и букву УЩ.


И каждый школьник должен знать,
Как с ней культурно подтянуться,
И кросс культурно пробежать . (остров спорта)

Для работы на острове спорта учащимся выдаются следующие задания:

1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)

2. В каких видах спорта нужна мишень? (Биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)

3. Перечислите спортивные игры. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч).)

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)

гандболу? (5, 6, 6, 7.)

6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион.)

7. Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король.)

8. Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске.)

9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? (В шахматах и гимнастике.)

10. Перечислите способы плавания. (Кроль, брасс, дельфин (баттерфляй).

11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (Боксе.)

12. В каком виде спорта важен попутный ветер? (В парусном./

13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным" спорт.)

14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? /Мишка.)

15. Что у туриста находится за душой? (Рюкзак.)

16. Перечислите виды борьбы. (Вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквондо.)

17. Что такое серфинг? (Катание на доске по волнам.)

18. От кого нужно беречь защитников в игре? (Нападающих.)

19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)

20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Ставит памятники, сочиняли оды и гимны.)

21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? (Лишался звания чемпиона, платил штраф и подвергался телесному наказанию.)

После выполнения заданий на острове спорта каждая команда получает ключи, буквы Я и ЛА, буквы ЕХ и ЕЕ.

Педагог – психолог: «Молодцы ребята, все работали сплочённо, помогали своим товарищам в решении непростых заданий, проявили смекалку, находчивость, интеллектуальные способности. И теперь у каждой команды есть свои ключи, но эти ключи непростые. Для того, чтобы эти ключи открыть надо всем ребятам из класса собраться и подумать как нужно сложить ключи, чтобы они обрели смысл»! (Дети составляют из букв четыре слова – школа, знания, успех, будущее).

Педагог – психолог: «А теперь вы открыли ключи и нужно выполнить последнее задание. Посоветуйтесь со всем классом и решите, как красиво будет звучать предложение с нашими ключами (словами)».

Учащиеся классов обсуждают задание по три минуты и декламируют по очереди свои варианты.

Педагог – психолог: «Ну вот, ребята наш квест пройден успешно! Подсказки отгаданы, задания выполнены, ключи открыты! Вы по праву заслужили награждения».

Классный руководитель вручает грамоты командам 5 «В» класса, а педагог – психолог вручает грамоты командам 5 «А» класса.

Предварительный просмотр:

Задание 1. «Синонимы – рифмы»

Нужно подобрать к произнесенному слову синоним, который одновременно является рифмой к предыдущей паре:

Волшебник-маг, знамя –

Шум-грохот, смех – ____________________________________

Хвала – одобрение; удача – _______________________________

Силач – атлет; тайна – ____________________________________

Отчий – родной; жара – ___________________________________

Внезапно – вдруг; товарищ – _______________________________

Идти – шагать; плясать – __________________________________

Верный – надежный; трудный – ____________________________

Здесь – тут; работа – ______________________________________

Предварительный просмотр:

Задание 1. «Замените цифры буквами».

На доске записан ряд цифр и соответствующих им букв:

1 2 3 4 5 6 7 8

С О А Д Л И К Т

Ребятам предлагается заменить в нижеследующих рядах цифры на буквы и отгадать «спрятанное» слово.

3561 – ________________________ __________________

1568 – ___________________________________________

34527 – __________________________________________

31427 – __________________________________________

4123 – ___________________________________________

Предварительный просмотр:

Задание 2. «Пропорции».

Например: делимое – делитель = множитель - множитель

(множитель, произведение, частное, умножение, деление).

слагаемое – сумма = уменьшаемое - ___________________________

(вычитаемое, разность, сложение, результат, частное).

Делимое – делитель = вычитаемое - ___________________________

(уменьшаемое, разность, частное, деление, вычитание).

Фигура – квадрат = число - ___________________________________

(сумма, дробь, произведение, разность, ромб).

Прямоугольник – плоскость = куб - _______________________________

(ребро, высота, треугольник, грань, пространство).

Диаметр – радиус = окружность - _________________________________

(дуга, сегмент, отрезок, линия, круг).

Треугольник – равнобедренный треугольник = четырехугольник - _______________________________________________________________

(трапеция, фигура, равносторонний треугольник, угол, сторона).

Отрезок – длина = квадрат – ______________________________________

(площадь, объем, размер, прямая, прямоугольник).

Предварительный просмотр:

Задание 2. «Подбери рифму» - к данным словам

«учебник» _______________________________

« тетрадка» ______________________________

«дневник» _______________________________

«карандаш» ______________________________

Задания 3. « Помоги поэту» - начинающий поэт сочинил двустишия, но потом бросил их, потому что у него дальше не получалось. Помоги досочинить четверостишия:

«Буратино и Алиса

В магазин сходить решили…»

_________________________________

_________________________________

«Леопольд на мышек злится,

Говорит: «Не будет дружбы!»

_________________________________

_________________________________

«Винни-Пух сказал однажды:

Больше мед не буду есть!...»

_________________________________

_________________________________

«Как-то Шрек с Фионой вместе

На рыбалку собрались…»

_________________________________

__________________________________________

Предварительный просмотр:

Задания о спорте:

1. Назовите средства закаливания? ___________________________________________

2. В каких видах спорта нужна мишень? ______________________________________

3. Перечислите спортивные игры. ____________________________________________

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? _________________________________________________________________________

5. Сколько игроков в командах по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой,

гандболу? ________________________________________________________________

6. Какое самое высокое спортивное звание? ___________________________________

7. Назовите фигуры в шахматах. _____________________________________________

8. Что такое скейтбординг? _________________________________________________

9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? _________________________________________________________________________

10. Перечислите способы плавания. __________________________________________

11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»______________________

12. В каком виде спорта важен попутный ветер? _______________________________

13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь». _________________________________________________________________________

14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве?_______________________

15. Что у туриста находится за душой? _______________________________________

16. Перечислите виды борьбы. ______________________________________________

17. Что такое серфинг? _____________________________________________________

18. От кого нужно беречь защитников в игре? __________________________________

19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? _________________________________________________________________________

20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? _________________________________________________________________________

21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? __________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Задания по истории:

1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами: _____________________

2. Строительный материал в Двуречье: ________________________________________

3. Значки для письма в Финикии и Греции: ____________________________________

4. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть: ______________________

5. Древнеегипетская гробница: _______________________________________________

7. Группы людей, на которые делилось население в Индии: _______________________

8. Небольшое самостоятельное государство в Греции: ____________________________

9. Рабы, которые сражались на потеху римлян: __________________________________