Игра «Мемори» – источник взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми. Настольная игра Мемори (Мемо, Memory, Найди пару): увлекательная тренировка памяти Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Одна домохозяйка очень любит угощать своих гостей отличными тортами. Она знает сотни рецептов, только не всегда может их вспомнить . Помогите ей вспомнить, и она порадует приготовлением новых кулинарных шедевров.

В этой мемори -игре вам нужно искать пары одинаковых блюд. Перед вами расположены закрытые карточки, кликните по ним, чтобы открыть их. Когда вы находите одинаковые карты, они исчезают с игрового поля, а вы получаете очки. На прохождения уровня у вас отведено определённое количество времени. С каждым уровнем сложность будет расти, а карт будет всё больше.

Постарайтесь кликать как можно быстрее и хорошо запоминать открытые карты, так вы заработаете куда больше очков и всегда успеете пройти уровень, пока время не кончилось.

Можно скачать игру МЕМОРИ: ПАМЯТЬ НА СЛАДКОЕ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Во весь экран

Игра в категориях Поиск предметов, Логические доступна бесплатно , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет МЕМОРИ: ПАМЯТЬ НА СЛАДКОЕ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

Игры – «мемори» в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми групп компенсирующей направленности
Почему игры – «мемори»? Память у ребёнка развивается через интерес ко всему происходящему вокруг. Она представляет комплекс процессов: восприятия, запоминания, хранения и воспроизведения нужной информации. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в последующем школьном обучении.Одним из ведущих каналов развития восприятия окружающего мира – зрительный - это подчёркивает необходимость включения в систему работы в группах компенсирующей направленности методов и приёмов вызывающих активность зрительного анализатора. Игры – «мемори», направлены на стимуляцию зрительного восприятия. В комплексе с предметной деятельностью способствуют динамичному развитию психических процессов: памяти, внимания, а также формированию у детей положительной мотивации к развитию речи. Данные игры могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели во время обучения элементам математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и в повседневной жизни детей. Специфика игр предполагает постепенное усложнение игр, а также их вариативность.





ПРИМЕНЕНИЕ ИГР
– «МЕМОРИ» в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми в группах компенсирующей направленности способствует:* созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки для усвоения образовательных и развивающих задач;* повышению речевой мотивации, побуждает детей к общению друг с другом;*развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, процессы развиваются быстрее, новые навыки и умения усваиваются прочнее.* через проигрывание игр идёт развитие познавательно – речевой деятельности, которая способствует умственному развитию дошкольника.* включение таких игр в образовательный процесс ДОУ даёт высокие гарантии успешности школьного обучения.

Одной из главных задач в моей работе является взаимодействие дошкольников со сверстниками и взрослыми. Находясь в поиске наиболее подходящих для этого способов, я обратила внимание на игру «Мемори».

Играя мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т.д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании, дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.

«Мемори» это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются:

  • усидчивость,
  • внимание ребенка,
  • развиваете память,
  • зрительное восприятие.

Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

Игра достаточно проста, но эффективна!

Конечно, для каждого возраста я старалась подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности, чтобы цель была достаточно сложной, но решаемой, иначе интерес к игре быстро пропадет.

В начале 2013 – 2014 учебного года мы с воспитанниками средней группы опираясь на механизм классического варианта, начали создать различные варианты. Я старалась задействовать разные направления знаний и разные каналы восприятия информации. Наш опыт работы я хочу представить вашему вниманию. Вот несколько вариантов игры «Мемори».

1 вариант игры «Мемори: фигуры»

  • 16 карточек с изображениями фигур;
  • толстый картон;
  • самоклеющаяся бумага:
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Родители помогли распечатать картинки, и мы с ребятами приступили к изготовлению: вырезали карточки с изображениями фигур, наклеили их на картон. Поверх картона наклеили цветную рубашку. Рассмотрели наши изделия, обсудили, посчитали, назвали. И приступили к игре.

Ход игры:

Взрослый (в начале освоения игры) или ребенок раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, детки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются (или закрывают глаза), а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если, они совпали, он их забирает себе, если нет, то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель игры: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

2 вариант игры

«Мемори: с бумажными стаканчиками и конструктором»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 12 бумажных стаканчиков;
  • разноцветные детали конструктора;
  • наклейки с названием игры «Мемори» (для стаканчиков);
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Мы с детьми отобрали шесть цветов конструктора, каждого цвета по две детали. Родители помогли распечатать наклейки с названием игры «Мемори». Взяли стаканчики, ребята вырезали и наклеили на стаканчики наклейки с названием игры. Рассмотрели наши изделия, обсудили, посчитали, назвали. И приступили к игре.

Ход игры:

Ведущий раскладывает детали конструктора на верх стаканчиков в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение деталей, затем все отворачиваются, ведущий прячет детали конструктора под стаканчики. Игрок открывает (поднимает) два стаканчика и, если под ними оказываются детали одного цвета, он эти детали забирает себе, если конструктор разного цвета, то стаканчики ставит на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода. После тренировки дети по очереди играли роль ведущего, очень важно, чтобы ребенок испытал на себе и роль игрока, и роль ведущего. Так ребёнок видит игру целиком, а значит, сможет в неё играть в дальнейшем без помощи и указаний взрослых. Я, например, очень радуюсь, когда дети вызываются проводить игру, я с радостью в таких случаях принимаю позицию участника.

Я стараюсь внимательно следить за процессом игры, чтобы при необходимости можно было помочь детям. В конце игры, когда на столе не осталось ни одного стаканчика, каждый участник подсчитывает свои «заработанные» баллы.

Цель игры: Развитие зрительной памяти.

3 вариант игры «Мемори-половинки»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • картон;
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Картинки нам в очередной раз распечатали родители, и мы с ребятами принялись за изготовление нашей игры. Наклеили картинки на картон, затем поверх картона цветную рубашку «приладили». Разрезали карточки пополам. Собрали половинки, рассмотрели изображения. Приступили к игре! Для соблюдения очередности и напоминания мы с детьми договорились использовать настольный звонок. В последующем данный звонок использовался как поощрение для тех детей, которые сделали правильный ход или выиграли.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот у кого больше всего карточек.

В команде играть куда сложнее, чем одному! Соблюдать очередь, запоминать, что открыл другой игрок... это непросто! Руки так и тянутся к карточкам не в свой ход!

Цель: формировать умение составлять целое из частей.

4 вариант игры «Мемори: узнай животное»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 6 картинок с изображением животных;
  • 6 картинок с изображением его окраса;
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Распечатали картинки на бумаге самоклейке, с одной стороны картонного листа приклеили картинки с животными и их окрасом, с другой просто красивая картинка с мелкими предметами и заламинировали.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

5 вариант игры «Мемори: животные и их тени»

  • 6 картинок с изображением животных;
  • 6 картинок с изображением их теней;
  • клей ;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Распечатали картинки на бумаге самоклейке, с одной стороны картонного листа приклеили картинки с животными и их тенями, с другой просто красивая картинка с мелкими предметами.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и внимания.

6 вариант игры «Мемори: цифры и точки»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 20 бумажных тарелочек;
  • наклейки с цифрами и числовыми фигурами (точками);
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • самоклеющаяся бумага

В этот раз мы с ребятами решили использовать бумажные тарелочки.

Родители распечатали наклейки с числовыми фигурами и цифрами, надпись «мемори» у нас уже была сделана.

С другой стороны мы с ребятками наклеили наклейку со словом «мемори». Сначала мы подбирали к тарелочкам с точками тарелочку-пару с числом: считали точки, называли число, искали подходящую тарелочку с числом. После того, как дети без труда научились связывать точки с числами и поняли, что эти две тарелочки пара мы начали игру. В отличие от простого варианта найти парную картинку, здесь нужно включить не только память, а еще и посчитать, и построить связь между количеством и числом.

Цель: Учить построению связи между количеством и числом, формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти.

7 вариант игры «Мемори: гласные буквы»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 20 крышек от бутылок из-под молока красного цвета;
  • картинки с изображением букв;
  • ножницы.

Детки с родителями принесли крышки от пластиковых бутылок (одинакового цвета). Мы с ребятами вырезали буквы и вставили их в крышечки. Вот и очередной вариант игры готов!

Ход игры:

Ведущий раскладывает крышечки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение букв, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает крышечки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две крышечки если буквы совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот у кого больше всего крышечек.

Цель: изучить гласные буквы алфавита.

8 вариант игры «Мемори – эмоции»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 12 деревянных дисков,
  • черный маркер.

Родители воспитанников (папы) изготовили для игры 12 деревянных дисков, а мы с ребятами нарисовали шесть базовых пиктограммы-эмоций: грусть, радость, удивление, гнев, спокойствие, страх.

Ход игры:

Ведущий раскладывает деревянные диски в хаотичном порядке, затем рассматриваем и запоминаем, затем переворачиваем и находим пару, выигрывает тот у кого больше дисков!

Цель: развитие эмоциональной сферы.

9 вариант игры «Мемори из природных материалов»

Для изготовления игры нам потребовалось:

  • косточки фруктов;
  • желуди;
  • каштаны;
  • ягоды боярышника;
  • ракушки;
  • орехи.

Природные материалы ребята принесли из дома.

Цель: Развитие зрительного восприятия

Дети в процессе создания игры проявляли: заинтересованность, находчивость, смекалку, сообразительность, внимательность, аккуратность, старание, усердие, усидчивость, помощь друг другу.

На начальном этапе игра проводилась в ходе совместной деятельности взрослого и детей. Я учила детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры. Затем воспитанники стали использовать игры в самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы.

Игра «Мемори» так увлекла детей и их родителей, что мы решили провести конкурс «Придумай свою «Мемори» результаты получились впечатляющие. Вот какие варианты были предложены:

  • «Мемори «Рыбы»,
  • «Мемори «Птицы»,
  • «Мемори «Времена года»,
  • «Мемори «Природные явления»,
  • «Мемори «Профессии»,
  • «Мемори «Герои мультфильмов»,
  • «Мемори «Марки Машин»,
  • «Мемори «Цветы»,
  • «Мемори «Деревья»,
  • «Мемори «Грибы»,
  • «Мемори «Овощи-фрукты»,
  • «Мемори «Бытовая техника»,
  • «Мемори «Мебель»,
  • «Мемори «Животные»,
  • «Мемори «Музыкальные инструменты»,
  • «Мемори «Эмоции» (которую мы уже изготовили).

Самой интересной мы посчитали «Мемори «Найди свою маму» (вырезать фото деток и их мам и нужно составить пару – малыш и его мама.

В наши дальнейшие планы кроме выше названного варианта входит также изготовление «Мемори: часы и время» и «Мемори – прописи .

Игра «Мемори» настолько увлекла детей и их родителей, что она заняла первое место среди любимых и полезных игр, а также дети с родителями стали играть в «Мемори» дома!

Практикуя второй год изучения и внедрения игры с детьми в своей группе, я наблюдаю положительную динамику в развитии детей. Ребята стали больше взаимодействовать друг с другом, даже без участия взрослого, самостоятельно распределяют обязанности, справляются с ролью ведущего. Даже те детки, которые проявляли наименьшую заинтересованность в совместной игре, стали более активные и общительные.

Следовательно, использование всех вышеназванных вариантов, этой игры способствуют улучшению зрительной памяти, внимательности, а так же помогает раскрытию творческого потенциала детей.

Надеюсь, что мои разработки игр «Мемори» помогут и Вам и воспитанникам осваивать и применять в своей практике, а может и даже продолжить моделировать свои варианты игры и полюбить ее.

  • 10 воздушных шариков одного цвета;
  • крупы: фасоль, горох, гречка, макароны (спиральки), мелкий грунт.

Совместно с детьми наполнили шарики фасолью, горохом, мелким грунтом, макаронами (спиральками), гречкой. Каждый шарик в двух экземплярах. Сначала дети попытались найти мешочек, точно такой же как образец. Игра готова!

Ход игры:

Раскладываем шарики в хаотичном порядке и дальше играем по обычным правилам «мемори»!

Цель: Развитие мануального интеллекта, т.е. моторики.

Игра Мемори (она же Мемо и Memory, не путать с военной настольной игрой Memoir о 44 годе) построена на знакомой всем механике «найди пару». Это увлекательное и доступное любым возрастам развлечение, которое отлично развивает память и внимание.

Мемо существует в огромном количестве версий: в самых простых игроки ищут пары привычным предметам, например мячу или домику. Другие наборы посвящены конкретным темам и состоят из сложных красочных картинок. Мемо – удачный выбор для семейного времяпрепровождения, она одинаково подходит как для взрослых, так и для детей.
Космическая тематика

Особенности и разновидности игры

Изначально выпускаемая компанией Ravensburger игра Мемори представлена на нашем рынке в огромном количестве тематических версий. Механика всегда остается неизменной: в коробке лежат двусторонние разноцветные карточки.

С одной стороны «рубашка», с другой – пара одинаковых картинок. Вы без труда отыщите набор по своим интересам: это может быть комплект с птицами, картинами художников, персонажами любимых мультфильмов, игрушками или военной техникой.
Животный мир

Большая часть игр серии мемо делится по тематическим блокам. Условно все их можно поделить на:

  • для детей,
  • о мире зверей,
  • о странах мира,
  • об искусстве,
  • о космосе.

Мемо для детей – это разнообразная линейка, посвященных отдельным мультфильмам, принцессам Disney, смешным машинкам или зверюшкам. Вариант о мире животных предлагает изучать обитателей подводных глубин или познакомиться с десятком видов птиц, забавными пандами из Азии или даже погрузиться в историю огромных доисторических динозавров.

Мемо и искусство

Ценителей прекрасного вероятно заинтересует версия про историю искусства или игра мемо с картинами русских художников. Не нужно ехать в музей или галерею, если захотелось прикоснуться к прекрасному, достаточно купить одноименную версию.

Представленные в игре картины – это виртуальная прогулка по лучшим музеям страны. «Девочка с персиками», «Опять двойка», «Царевна-Лебедь» и даже «Черный квадрат» – в буклете можно прочитать об истории создания каждой из них и ощутить атмосферу тех времен, когда для творцов было признаком хорошего вкуса знать иностранные языки, писать мемуары и вращаться в светском обществе.
Весь мир

Мемо о странах мира

Группа игр о странах мира позволяет изучать географию и историю Эстонии, Беларуси, Крыма, многих европейских стран, собирать в пары чудеса планеты. Мечтающие о кругосветном круизе оценят комплект, посвященный путешествиям. Такая игра Мемо позволит оценить весь мир, не выходя из дома. Колизей в Италии, Оперный театр Сиднея, Великая Китайская стена – только некоторые примеры мест, изображенных на карточках.

Хотите обучить ребенка разбираться в географии родной страны? Оцените Санкт-Петербург, Золотое кольцо и деревянный Суздаль, которые покажет игра Мемо: Достопримечательности России.

Отечественные издательства хорошо понимают, что Мемо помогает развивать как внимание, так и эрудированность игроков, и регулярно выпускают версии, знакомящие участников с Родиной. Продолжить урок географии для всех возрастов поможет игра Мемо: Естественные природные чудеса России, где пару надо будет находить для пейзажей Крайнего Севера или вод Черного моря.

Мемо Космос

Мечтали когда-либо отправиться в межгалактическое путешествие и изучить звездное пространство вдоль и поперек? Узнать, как выглядит поверхность Нептуна? Новенькая игра Мемо позволит исследовать космос из собственной комнаты даже без помощи телескопа.

В комплекте 50 карточек, то есть 25 пар. Все изображения посвящены космической тематике. Это могут быть планеты и звезды, шаттлы, известные космонавты – попробуйте угадать, что нарисовано на картинке, без подсказок из руководства. Если не выйдет, то ответ можно найти в информационном буклете, в котором собраны краткие, но подробные описания для каждой.
Карточки

Что развивает

В первую очередь, Memory – это игра на память, ее активную тренировку. Смотрите на карточку, запоминайте, где она лежала, кладите лицом вниз на место и повторяйте снова, до тех пор, пока не найдете пару. Такое времяпрепровождение положительно влияет и на зрительное восприятие, ведь два этих процесса неотделимы друг от друга.

В игре Memo немногим больше чем 44 карточки, что является оптимальной нагрузкой: еще не утомляет, но уже тренирует ваш мозг. Партия занимает приблизительно от 10 до 30 минут, что помогает приучить ребенка к усидчивости и усиливает его концентрацию внимания.
Природные Чудеса России

Информационные буклеты, которыми укомплектованы большинство игр серии, обогащают участников знаниями и повышают уровень эрудированности по различным темам: искусство, технологии, зоология, география и даже история динозавров.

Люди, интересующиеся мистикой и оккультизмом, могут смело пробовать использовать карточки Мемо в качестве колоды карт гадания для получения ответа «да» или «нет» на волнующий их вопрос. Кстати, использование мемо таким способом прекрасно развивает вашу интуицию.

Комплектация

В коробке стандартных версий вы найдете:

  • 50 двухсторонних карт (25 пар),
  • правила,
  • буклет с подробной информацией по теме.

Некоторые комплекты игры различаются по количеству карт. Например, Мемори для детей включает в себя 72 элемента, Мемори со зверями – 48. Качественные и яркие карточки для игры Мемори будут отличаться по содержанию от версии к версии.

Правила и ход

Игра Ravensburger Мемо или Мемори рассчитана на 1-8 участников. В нее можно играть даже одному, чтобы убить время или потренироваться во внимательности. Очередь ходов выбирается произвольно. Перемешайте карточки и разместите их в случайном порядке «рубашкой» вверх одну возле другой. Когда все разложено, можно начинать.

Каждый игрок открывает по очереди две случайные карточки так, чтобы их видели все участники. Если они совпадают друг с другом, он забирает пару себе и получает дополнительный ход. Если изображения на открытых картах разные, игрок кладет их обратно на место лицевой стороной вниз и передает свой ход. Побеждает тот, кто наберет больше всего пар.
Картины русских художников

Таким образом, настольная игра Мемо или Мемори – одна из самых простых для понимания и отлично подходит для самых маленьких участников. Если вам приестся стандартный способ игры, попробуйте сыграть по альтернативным правилам, описанным ниже.

Классический вариант

В своей оригинальной версии игра Memory состоит из пар одинаковых карточек. Они раскладываются на стол или пол лицом вниз, очередь определяется по договоренности, за ход открываются две случайные карты, и игра идет по стандартным правилам. Благодаря этому победа больше зависит от действий игрока, чем от удачи, а именно от того, насколько успешно он запомнит место каждой из пары карт.

Найди!

В начале игры карточки перемешиваются и раскладываются на стол в случайном порядке «рубашкой» вверх. Стартует самый младший участник. Он открывает первую карточку и оставляет ее лежать на столе в раскрытом виде. Следующий игрок делает такой же ход.

Как только на столе оказываются раскрытыми две одинаковые карточки, то есть пара, каждый участник пытается отыскать и накрыть ладонью ту из них, которая была открытой первой. Кроме этого ему нужно крикнуть «Нашел!» или «Нашла!». Тот, кто успеет сделать это раньше других, забирает пару карточек себе и открывает новую карту из лежащих на столе.

Если игрок допустил ошибку, например, накрыл рукой неверную карту, то он должен вернуть одну из ранее выигранных пар (если такие есть) в коробку. Партия завершается, когда на столе остается только две карточки. Эту последнюю пару забирает себе участник, выигравший предыдущий ход. Победа достается тому, у кого на руках остается больше всего карточек.

Ловкие пальчики

Достаньте карточки из коробки и раскидайте на стол. Пусть один из участников крикнет «Вперед!» - это будет сигнал о начале. Теперь все игроки должны одновременно попытаться найти пары. Карточки можно переворачивать картинкой вверх или наоборот.

Увидели две одинаковые? Хватайте их и положите перед собой на стол. Важно, что забирать пару можно только тогда, когда вы видите обе ее части на столе. Брать на руки одну карточку и уже после этого искать ей пару нельзя.
Вся Россия

Если два игрока разделили между собой пару, схватив одновременно ее составляющие, то она выбывает из игры и отправляется в коробку. Партия заканчивается, когда из лежащего на столе больше нельзя составлять пары. Если кто-то из участников взял по ошибке на руки неподходящие друг к другу карточки, он должен дополнительно убрать в коробку одну свою правильную пару.

Домик

Создайте на столе две стопки картинками вниз так, чтобы в каждой из них было по одной карточке из пары. Первая стопка будет называться «домик». Если вы , попробуйте вариант, где ребенку предлагается расположить карточки второй стопки «рубашкой» вверх в форме прямоугольника, состоящего из 5 рядов по 6 карточек в каждом. Это будет «земля».

Право начать игру получает самый юный участник. Он снимает верхнюю карту с «домика» и кладет ее в открытую рядом. Затем он раскрывает одну карточку из «земли», выбранную случайным образом. Если это пара, игрок забирает ее себе и делает такой же второй ход, снимая из стопки новую верхнюю карточку.

Если же карточка из рядов «земли» не подходит, то ее нужно перевернуть обратно и передать ход участнику, сидящему слева. Его задача – попытаться с первой попытки найти пару. Партия заканчивается, когда закончатся элементы «домика». Побеждает тот, у кого будет на руках больше всего пар.

Кому подойдет

Преимущество Мемо состоит в ее простоте и доступности для всех участников. Можно даже сказать, что возможный возраст игроков в Мemo от 4 до 44 лет, а при небольшой помощи родителей в процессе могут принимать участие и дети помладше.

Мемо – идеальное семейное развлечение, в нее можно играть одному, парой или группой, использовать для расширения кругозора школьников, уютного романтического вечера дома, гадания на картах при свечах или шумной алкогольной вечеринки, это зависит исключительно от фантазии участников.

Видеообзор

Когда Яне было 2 года с небольшим хвостиком мы начали играть в мемори. Думаю, большинству эта игра знакома, но я хочу описать наш вариант и правила эффективного запоминания. Суть игры классическая — выкладываем карточки с изображениями, затем предлагаем ребенку их запомнить. После того как запомнили, переворачиваем рубашкой вверх и предлагаем найти, где какое изображение спрятано.

Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.

На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:

Настройка и эффективность работы памяти

А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.

На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.

Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.

Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:

  • Убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. Идеальное время для игр на память — сразу после сна.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона , которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа. Внимание , несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна категорически нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.
  • Предложите ребенку дыхательное занятие — задувать свечи, пускать мыльные пузыри, булькать трубочкой в стакане с водой (если ребенок не пьет воду, для эффектности можно добавить шампунь) и т.п. Важно , если эти занятия ребенку предлагаются редко или впервые, то скорей всего они вызовут перевозбуждение и запоминание будет затруднено. В идеале дыхательные занятия должны проводиться регулярно и быть источником не перевозбуждения, а успокоения.
  • Предложите ребенку представить или вспомнить какую-нибудь историю. Необходимо добиться, чтобы ребенок погрузился в образы своих воспоминаний или фантазий.

Правила игры

Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.

В завершение

Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!

UPD 20.05.2015 : наш новый максимум — 20 карточек без одной ошибки.

Если понравился материал, советую .

П.С. предвижу вопросы о наших карточках, в выложенном видео используются от Умницы. Также для мемори мы используем наиболее понятные в нашем возрасте образы из .

UPD 18.09.2015 : в продаже снова появилась серия «Умные карточки » от издательства Росмэн. У них отличное качество при очень экономной цене. Они более плотные, чем карточки Умницы. Изображения реалистичные, цветокоррекция на высоте. Эстеты останутся довольны:-). По размеру примерно 10 на 15 см. В серии есть, как наборы карточек для первого знакомства с окружающим миром, так и различные лото и логические игры для малышей постарше. На обратной стороне карточек вспомогательная информация об объектах.